Московский метрополитен им. В.И. Ленина распахнул свои двери 15 мая 1935 года, в том же году и появились первые турникеты и жетоны к ним. Первые жетоны были выполнены из бронзы с отверстием в виде пятиконечной звезды и надписями: сверху «метрополитен Р.С.Ф.С.Р. МОСКВА. 1935 г.», снизу надпись «моссовет». Это достаточно редкий экземпляр, ведь в ходу он был лишь несколько дней. Из-за трудоемкости процесса изготовления, жетоны стали выпускать с начеканенной звездой и отверстием посередине. Есть несколько версий для чего было отверстие, первая: для экономии металла, вторая: чтоб не путать с монетами.
Вариант жетона 1955 года с начеканенным поездом прослужил около 6 лет. Выпускался на Ленинградском монетном дворе из никелина (сплав меди, никеля, цинка и железа). С денежной реформой 1961 года жетоны из метрополитена были вытеснены 5 копеечной монетой. Использовался «пятачок» в качестве оплаты за проезд целых 30 лет и был заменен жетоном лишь в 1992 году. Непродолжительное время для прохода использовалась монета достоинством 15 копеек.
В связи с галопирующей инфляцией после распада СССР, деньги обесценивались и стоимость проезда повышалась. Появление жетона в 1992 году позволяло повышать стоимость проезда не переделывая турникеты, что экономически было более целесообразно. Жетоны изготавливались из стали с латунным покрытием. В связи с возрастающей ценой производства металлический жетон был заменен на пластиковый, который просуществовал до 1999 года. Жетоны в Московском метрополитене вышли из обращения 14 января 1999 года, именно в этот день была прекращена их продажа.
В интернет-магазине Монетник.ру вы можете по выгодной цене купить жетоны Московского метрополитена. Все лоты снабжены фотографиями хорошего качества и подробным описанием. Реальное состояние каждого экземпляра соответствует заявленной категории.