Выводя на рынок только самые высококачественные продукты, компания Yaxell добилась больших успехов. Её ножи стали популярны и у профессионалов гостиничного бизнеса, и у поваров заведений общественного питания, и у кулинарных энтузиастов по всей планете. Их инновационный дизайн, отличная функциональность и традиционное японское качество делают ножи «Яксель» превосходным выбором для любого любителя кулинарии.
История бренда
В производстве компания опирается на восьмивековой опыт металлообработки, который накопили мастера города Секи, где и расположена её штаб-квартира. Наиболее искусные оружейники славились изготовлением катан, нарабатывая свои секреты. Секи подходил для оружейников тем, что местность была богата лесами, деревья которых пускали на уголь, и водными ресурсами. Но катаны законодательно запретили в 1876 году, поэтому число заказов на них резко упало. Мастерам оставалось либо менять профессию, либо вместо больших клинков делать маленькие. Так в Секи расцвело производство ножей и ножниц, качество которых не уступало былым катанам.
Компания, которой в будущем суждено было превратиться в Yaxell, начала работать в 1932 году, когда было запущено производство карманных ножей. Но почти сразу же начали осваивать выпуск кухонных ножей, которые и стали основным направлением. В 1947 году компанию официально зарегистрировали под именем Yamada Cutlery Mfg. & Co. Через год она открывает филиал в Токио, а ещё через три – в Осаке. Компания успешно развивалась, но всё же из названия со временем решили убрать указание о том, что здесь занимаются именно выпуском столовых приборов. Так в 1976 году появилась Yamada Mfg. Co., Ltd. В середине 1980-х гг. у неё появились офисы не только в Секи, но ещё в Токио и Ниигате.
На Yaxell название компании изменилось в 1992 году. И почти сразу началась экспансия на азиатский рынок. Для этого сначала создают компанию Yaxell Hong Kong Ltd., а вскоре к ней добавляют Liaoyang Yaxell Table Ware Co., Ltd. На начало 2020-х гг. 80 сотрудников Yaxell работали в Японии, а ещё 130 человек находилось в Китае. Создание нового продукта в компании начинают с обсуждения идей, подпадающих под принцип «Хотел бы я, чтобы было что-то подобное». После этого выслушиваются мнения производственников и менеджеров по продажам о возможности создания такого предмета и его перспективах на рынке.
Проектирование состоит в создании чертежей и макетов. Последние отправляются на испытания, где проверяют удобство захвата и лёгкость в работе. Все выявленные недостатки устраняются, пока не будет достигнута идеальная форма. Клинки будущих ножей Yaxell сначала нагревают до высоких температур, а затем закаляют на морозе и вновь отправляют в самый жар. Такие перепады и делают клинок прочным и долговечным. Из-за большого объёма работ некоторые операции выполняют фирмы-партнёры, но заточку и полировку доверяют только штатному составу Yaxell. А на финальном этапе ножи приходят в отдел контроля качества, где проверяют их соответствие строгим стандартам. После этого остаётся лишь упаковать товар в фирменную упаковку.
Примеры ножей Yaxell
Выпуск ножей серии RAN стартовал в 2006 году. Главной задачей при разработке этих ножей было обеспечить наилучший баланс между клинком и рукоятью. Конструирование красивой и сбалансированной рукояти тоже прошло не мгновенно, но и эту задачу решили успешно. Как заявляет сама фирма, особенностью этой серии стала гармония между достойной классической эстетикой и стильным модерновым дизайном, который подчеркивает очаровательный узор из дамасской стали. Наличие иероглифа рядом с названием серии привлёк внимание публики, и многим захотелось купить нож именно из-за этого красочного сочетания. Увидев ажиотаж, другие компании начали делать то же самое. Таким образом, Yaxell подтвердила и уровень компании мирового класса, и статус законодателя мод. Выемки на клинке сантоку создают расстояние между лезвием и продуктом и не должны позволять прилипать овощам к ножу. Но если режутся крупные овощи, фокус не срабатывает. Кроме того, при частой заточке клинок постепенно сточится до выемок, и пользоваться таким сантоку станет затруднительно. Поэтому Yaxell делает сантоку и с выемками, и без них, чтобы у покупателя имелся выбор.
Гюйто – нож, который (в понимании европейца) соответствует известному ножу шеф-повара. Эта версия гюйто длиной 200 мм выполнена из 101 слоя стали. Основной слой – нержавеющая сталь SG2, закалённая до твёрдости 63 HRC, на каждую сторону которой нанесено полсотни слоёв дамаска, что в сумме и составляет 101. Рукоять выполнена из микарты – слоистого материала, полученного из льна, пропитанного смолой. Для контрастности ему здесь придали чёрный цвет. Рукоять прочно крепится на хвостовике тройкой заклёпок из нержавеющей стали (из того же материала сделаны больстер и навершие рукояти). Несмотря на то, что гюйто подходит для множества кухонных операций, поручать ему резать кости или замороженные продукты неосмотрительно.
Кирицуке считается профессиональным поварским ножом, которым в Японии работают только достигшие высокого уровня кулинарного мастерства, а ученикам и помощникам его трогать не дозволяется. Если разбирать его конструкцию, можно прийти к мнению, что перед нами гибрид, который одинаково хорошо выполнит и резку рыбы, и работу с овощами. Поэтому кирицуке считают универсальным ножом. Так как набор ножей каждый повар подгоняет под себя, ножевые фабрики выпускают кирицуке разной длины. У Yaxell она лежит в диапазоне от 19 до 34 см (длина клинка от 12 до 20 см). Особенность кирицуке – форма острия, которым удобно делать аккуратные разрезы. Кирицуке есть в различных сериях Yaxell. Мы покажем представителя семейства MON. Здесь трёхслойный клинок с двусторонней симметричной заточкой сделан из стали VG-10, закалённой до твёрдости 61 HRC, в обкладке из нержавейки, а рукоять ножа – из микарты.
Маркировка ножей Yaxell
Нынешний логотип Yaxell появился в 2007 году, и на момент создания обзора компания не анонсировала какой-нибудь ребрендинг. Стоит учитывать, что внутренний и внешний рынки Японии – это часто два абсолютно разных мира. Поэтому для внутреннего рынка у Yaxell есть свой каталог, где присутствуют товары, которые не увидишь за пределами страны. Аналогичная ситуация с разработками на экспорт. Например, серии «Super GOU», «TSUCHIMON» и «YUKARI» на внутренний рынок не поступают. Поэтому ниже мы приводим разные версии клейма, хотя в каждом присутствует и логотип, и название фирмы – Yaxell.
Мы уже упоминали выше, что сильным маркетинговым ходом стало совмещение иероглифа с названием серии: «豪GOU», «嵐RAN», «膳ZEN», «紋MON» и др. Однако в составе клейма есть только название серии. А маркетинговый вариант приведён на другой стороне клинка.