Vivo – многозначное слово. На латыни оно означает «жить», откуда перешло в несколько европейских языков, став понятием «живой». Но иногда оно будет означать «в естественных условиях». Всю многозначность короткого слова решил вместить в себя одноимённый бренд, принадлежащий дочерней компании Villeroy & Boch. Здесь заявили, что для них vivo – это образ жизни, сочетающий традиционное качество с функциональным дизайном для повседневного использования в естественных условиях, когда стол и его сервировка становятся местом для общения и отдыха.
История бренда
Villeroy & Boch – это не только союз производств, вылившийся в единое управление несколькими мануфактурами, но ещё и семейный союз. Отсчёт начальной точки деятельности компания ведёт от фарфоровой мануфактуры, которой в 1748 году основал Франсуа Бох. В первой половине 19-го столетия его внук Жан-Франсуа, приторговывая мозельским вином, заводит знакомство с Николасом Виллеруа, владеющего фарфоровой фабрикой с достаточно прогрессивным для того времени оборудованием. Оба предпринимателя решают объединить фабрики, создав в 1836 году компанию Villeroy & Boch. А через шесть лет сын Жан-Франсуа женится на внучке Николаса, и общий бизнес окончательно становится семейным делом.
На тот момент основным направлением остаётся посуда, которую партнёры стараются максимально разнообразить (например, куплена фабрика в Вадгассене, производящая хрусталь). Если в оставшиеся годы первой половины века все усилия брошены на обеспечение европейских поставок, то вторая половина проходит под флагом завоевания обоих американских континентов. Компания вовремя уловила моду на плитку, которой начали покрывать полы. И пока остальные фирмы лишь пробовали себя в этой стезе, Villeroy & Boch уверенно захватила плиточный рынок и начала на нём править. Вторым удачным предвидением стал анализ быстрого распространения водопроводных сетей. Понимая, что вскоре на керамическую сантехнику возникнет ошеломляющий спрос, Villeroy & Boch начинает её массовый выпуск.
Компании удавалось держаться на плаву даже при потере предприятий, когда перекраивалась карта Европы (Лотарингия переходила от Франции к Германии и обратно, а затем Дрезден, где располагалась штаб-квартира, стал частью ГДР, где частная собственность национализировалась). Палочкой-выручалочкой тут была мода, которую Villeroy & Boch не только угадывала, но и создавала. Например, сотрудничество с известным дизайнером Луиджи Колани превратило ванную комнату в удивительный мир, заполненный изделиями Villeroy & Boch. А костяной фарфор этой торговой марки уже многие десятилетия продолжает завоёвывать сердца поклонников.
Бренд Vivo (Villeroy & Boch Group) – дочерний бренд Villeroy & Boch, основанный для расширения рынка сбыта. Большие компании часто пользуются этим приёмом, вводя новый бренд, как модную новинку, хотя за ним стоит деятельность фирмы с многовековым опытом. Vivo объединил изделия из стекла, столовые приборы, кухонные ножи, посуду для готовки, посуду для сервировки стола и кухонные принадлежности. В рамках обзора мы покажем только примеры изделий с режущей кромкой – кухонные ножи и столовые приборы. Для оптимизации себестоимости товара их производство перенесено в Китай. Но проектированием и дизайном занимаются европейские специалисты.
Своеобразной данью памяти истокам можно считать серию керамических ножей Vivo. Ведь и от них можно провести связь с периодом, прославившим керамику Villeroy & Boch, когда наименование Mettlacher Platten («метлахская плитка») стало нарицательным именем для всей архитектурной плитки (название связано с заводом компании, расположенном в городе Метлах).
Примеры ножей Vivo – Villeroy & Boch
Хорошо прожаренный стейк – украшение любого обеда. Но большинство семейств предпочитает не только вкусную пищу, но и изящный её приём. А вот со стейком справится далеко не любой нож. Однако предыдущее утверждение не затрагивает парный набор Vivo, ножи которого предназначены именно для стейка. Они готовы справиться даже с жилистым мясом, ловко деля его на мелкие фрагменты. Это цельнометаллические ножи, выполненные из нержавеющей стали, из-за чего нож получился достаточно увесистым. Однако эргономичная ручка позволяет не чувствовать тяжесть при разделывании стейка с лучшей производительностью резки. Отделка лаконичная: без дополнительных декоративных элементов. Часть режущей кромки имеет серрейторную заточку (которая и полагается современным ножам для стейка). Фабричная заточка очень остра и удерживается долго. А вот мыть ножи лучше вручную, не задействуя посудомоечную машину.
К детям всегда особое отношение. И наборы столовой посуды – не исключение. То, что цепко держит рука взрослого, для пальцев ребёнка часто тяжело и неудобно. Но набор детской посуды Vivo проектировался специально для маленьких жителей нашей планеты. Он сделан из немагнитной хромоникелевой нержавеющей стали 18/10. Закруглённые края рукояти исключают какую-либо травму детской руки. Чтобы окончательно указать целевую аудиторию, на рукоять нанесено изображение медвежонка (если ребёнок умудрится не узнать его с первого раза, то на упаковке медведь напечатан в более достоверном виде). И нож, и вилку, и ложку можно мыть в посудомоечной машине.
Уже общеизвестно, что слово «Сантоку» можно перевести как «три хороших вещи», ведь этот тип лезвия помогает отлично резать, рубить и крошить, что показывает нам лучшего качества универсального ножа. Появившись в европейском мире, Сантоку продолжает модифицироваться. Например, у этой его версии на клинке есть последовательность овальных углублений. Эти воздушные карманы одновременно снижают общий вес ножа и препятствуют прилипанию уже нарезанных продуктов к лезвию. Хотя нож сделан из нержавеющей стали, мыть его в посудомоечной машине не рекомендуется.
Маркировка ножей Vivo – Villeroy & Boch
Обычно связь нового бренда с его владельцем не афишируется на первом плане. Но Vivo – нет тот случай. Из-за названия Villeroy & Boch Group можно считать, что упоминание об основной фирме есть и на логотипе, и на клейме, которое ставится на лезвие ножей. Но, надо заметить, что графическая часть стандартного логотипа здесь не фигурирует, заменившись стилизованным указанием VIVO.