История компании началась в 1910 году в Нью-Йорке. Густав Трифари вместе с дядей основали фирму «Trifari and Trifari». Ювелирному делу Густава обучил дедушка. Вскоре юноша остался один на один с бизнесом, нашел новых партнеров. Появился бренд «Trifari, Krussman & Fishel». Украшения с маркировкой «K.T.F» особенно ценятся коллекционерами из-за их редкости.
С 1930 года ведущим дизайнером компании стал Альфред Филиппе. Он работал с кристаллами Сваровски, стерлинговым серебром, стразами, декорировал изделия золотым напылением. Благодаря ему появились легендарные украшения, которые по красоте и мастерству исполнения приближались к высокохудожественным ювелирным изделиям из драгоценных камней. Работа с недрагоценными металлами, новыми искусственными материалами давала почти неисчерпаемые возможности для воплощения самых смелых идей.
В моду вошли броши-трансформеры, которые можно было разъединять и носить по отдельности. Во второй половине 1930-х годов появились броши-короны, для создания которых использовали и яркие краски, и монохромную технику. Они стали визитной карточкой бренда. Из-за невероятной популярности этой линии на логотипе появилась миниатюрная корона. Самой редкой на сегодняшний день считается серия Moghul. Ее создатели вдохновлялись драгоценностями индийских князей Магараджи. Также выпускали броши в виде забавных животных (коллекция Jelly Belly), украшения с изображением цветов, овощей, фруктов.
Во время Второй мировой войны «Трифари» выпускала «патриотические серии», которые представляли собой трехцветные украшения (сине-бело-красные). Из-за нехватки обычных металлов, которые шли на нужды фронта, продукцию изготавливали из стерлингового серебра, что увеличило их стоимость в 3 раза. После войны компания хотела вернуться к недрагоценным металлам, но покупатели хотели носить вещи, которые смотрелись бы не менее роскошно, чем серебряные. Дизайнеры стали применять сплав трифаниум. Он не содержал серебра, но был покрыт родием. Изделия выглядели благородно и не требовали полировки.
Филиппе создал сет из ожерелья, браслета и серег специально для Мейми Эйзенхауэр (Первой леди США). Она надела украшения на бал, посвященный инаугурации мужа. Знаменитые актрисы носили бижутерию Trifari в кино и в жизни. Для своих изделий мастер использовал «невидимые крепления», разноцветные эмали, стекло, искусственный жемчуг.
К концу 1960-х годов мода на сложную бижутерию угасла. Несмотря на трудности с финансами и спросом фирма выстояла, а затем вошла в состав группы компаний «Monet».
Клейма Трифари по годам
Компания «Трифари» утверждает, что абсолютно все её изделия промаркированы. Однако эксперты выявили несколько ранних предметов, не имевших клейма. Ранние изделия имели маркировку TK на обороте (сведения об этом содержатся в Ювелирном циркуляре за 1922 год). В 1996 году Trifari перевыпустила некоторые из своих прежних изделий и добавила к клейму дату.