Ювелирный дом ведет свою историю с 1837 года. Ч.Л. Тиффани и Д.Б. Янг открыли в Нью-Йорке магазин, продавали ювелирные изделия, товары из хрусталя, тонкостенной керамики, серебра. Они ввели революционную по тем временам ценовую политику: покупатели не могли сбивать цену и приобретали понравившиеся вещицы за ту сумму, которая была указана. Придумали фирменную упаковку: коробочку голубого цвета. Вскоре собственные ювелирные изделия фирмы стали признанным эталоном качества во всем мире.
История развития компании
Чарльз питал страсть к поиску и покупке драгоценных камней, что сыграло важную роль в становлении ювелирной компании, знаменитов во всех уголках мира. До середины 19 столетия в Америке редко изготавливали украшения с камнями. В 1876 году в Тиффани пришел Д.Ф. Кунц — увлеченный геммолог. Началась эпоха поиска драгоценных минералов — редких, невероятно красивых, долговечных. Кунц открыл кунцит и морганит. Поиск природных сокровищ продолжается по сей день. Требования ювелиров компании к камням невероятно высоки. Образцы, соответствующие стандартам, трудно отыскать.
С 1853 года Чарльз Тиффани стал полностью контролировать компанию. Символом новой эпохи стали часы, установленные над входом в бутик. Изделия пользовались спросом у государственных деятелей. Например, Авраам Линкольн приобрел для супруги жемчужный гарнитур. Во время гражданской войны компания поставляла северянам холодное оружие, медицинские инструменты.
Высочайшим качеством пользовались образцы из серебра, за которые компания получила награду на Всемирной Парижской Выставке. Коллекция столового серебра 1871 года, гравированная узорами в японском стиле, до сих пор одна из самых продаваемых. В 1886 году создали кольцо, дизайн которого произвел революцию в мире бриллиантовых украшений. Для достижения игры света камень приподняли над поверхностью кольца.
Сын Чарльза Тиффани Льюис прославился как выдающийся художник и дизайнер Америки, создающий работы из цветного стекла. Он придумал делать настольные лампы из кусочков цветного стекла, которые оставались после изготовления других образцов. Он изготавливал для компании ювелирные изделия, которые считаются произведениями искусства.
В Tiffany&Co вес бриллиантов измеряли в каратах. С 1907 года этой единицей измерения стали пользоваться во всем мире. Стандарт для чистоты платины официально признали в США.
Изделия компании прославились в кинематографе. Одри Хепберн, сыгравшая главную роль в фильме «Завтрак у Тиффани», блистала на премьере в диадеме и ожерелье с бриллиантом, изготовленными Tiffany. Весь мир смог еще раз убедиться в качестве, оригинальности и безупречности украшений знаменитого бренда.
В настоящее время холдинг Tiffany & Co производит и реализует ювелирные изделия (82% общих продаж), часы, фарфор, канцелярию, хрусталь, парфюмерию. Продукция проходит полный товарный цикл: от эскиза до розничной продажи.
Эра великих дизайнеров
Жан Шлюмберже — французский ювелир, который первым открыл в бутике Тиффани свой салон. Он черпал вдохновение в путешествиях по Бали, Индии, Таиланду, передавал в своих творениях уникальную красоту природных линий. Шлюмберже представляли для работы лучшие цветные камни.
Эльза Перетти — всемирно известный итальянский ювелир. В 1970-х гг. она начала сотрудничать с Tiffany & Co как независимый дизайнер. Ее серебряные украшения привлекли звезд и представителей молодого поколения, вошли в музейные коллекции. Линия предметов домашнего декора стала сенсацией. Эльза произвела настоящую революцию в ювелирном мире. Она любила плавные извилистые линии, обтекаемые формы.
В 1980 году в команду Tiffany вошла Палома Пикассо (дочь художника Пабло Пикассо). Каждое из творений Паломы проникнуто оригинальностью, она умела находить красоту там, где другие не замечали ничего особенного. В 2010 году она выпустила коллекцию, посвященную Марокко, в 2011 — Венеции.
Клейма и маркировки Tiffany
Учитывая дешевизну серебра и готовность ценителей антикварных и ювелирных изделий платить за модный бренд, нет ничего удивительного, что большая часть подделок «Тиффани» приходится на изделия именно из этого металла. Поэтому следует особо тщательно проверять клеймо на серебре.
Tiffany & Co нумеровали и модели (Pattern number), и заказы (Order number). Используя эти номера в сочетании с буквой, обозначающей руководящее лицо для операций с серебром, дату выпуска изделия можно определить достаточно точно.
Иногда хорошую службу окажет адрес магазина, также указанный на некоторых предметах из серебра. Если он не совпадает с прочей датировкой, есть повод задуматься, не подделка ли у вас в руках.