Русская народная пословица «Федот, да не тот» часто вспоминалась тем, кто становился владельцем ножей Thomas. Покупатели считали, что делал их промышленный гигант Robert Thomas, Metall- und Elektrowerke GmbH & Co. KG, прославившийся моющими пылесосами. А сознание успокаивала прилипчивая песенка из телевизионной рекламы: «Обрати внимание, сделано в Германии». Но в результате оказалось, что торговая марка принадлежит совсем иной фирме, да и германское производство под большим вопросом. Однако многие из владельцев ножей Thomas ничуть не пожалели о приобретении. А некоторые потом собрали всю серию, дополнив её подставкой для ножей и разделочной доской той же фирмы.
История бренда
Большинство россиян познакомилось с ножами Thomas во время акции, проводившейся в магазинах «Магнит». Рекламный буклет, одновременно выполнявший роль альбома для наклеек, многих подвиг принять участие в акции и терпеливо заклеивать его ячейки. А изображение главного героя сериала «Кухня» с фирменным ножом в руке как бы взывало к высшей степени доверия и к ножам, и к самой акции. Поэтому количество тех, кто впоследствии обзавёлся комплектом ножей, было велико. 20 наклеек давали существенную скидку от полной стоимости. При предъявлении 60 наклеек цена ножа становилась символической.
Количество обладателей наклеек в результате превысило плановые ожидания «Магнита», и обменять наклейки на ножи в некоторых регионах было непросто. И так ли хороши ножи Thomas, что за ними приходилось ездить по нескольку раз? Информация о характеристиках крайне скромна. Например, упоминается, что продукция «соответствует ГОСТ Р 51687-2000». По этому документу материалом цельнометаллических ножей и клинков комбинированных ножей должна выступать сталь марок 30Х13 и 40Х13. Это нержавеющая среднеуглеродистая сталь с минимальным содержанием хрома 12%. Однако рассчитывать на это не стоит, так как ссылка на пункт 5.2 этого документа в сведениях от производителя не указана.
О производителе надо сказать особо. Внимательный взор уже при разглядывании торговой марки заметил бы, что это не производитель электробытовой техники Thomas из Германии, а Thomas Rosenthal Group – немецкий фарфоровый гигант. Бренд «F. Томас» ведёт начало от мануфактуры, основанной в 1903 году Фрицем Томасом в городе Марктредвиц в Верхней Франконии. Но через пять лет её управление перешло к компании Rosenthal, созданной в 1879 году Филиппом Розенталем. Сохранив торговую марку, Thomas занимался выпуском простой молодёжной дизайнерской посуды в скандинавском стиле. Сверкнуть на рынке фарфора удалось лишь почти через век, когда в 2001 году здесь запустили серию Loft.
Но если речь идёт о фарфоре, то причём тут кухонные ножи? Действительно, ножи под маркой Thomas Rosenthal Group делают не в Германии, а в Китае (получив нож, владелец часто расстраивается от надписи «CHINA» на клинке, ведь оказалось, что рекламная песенка-слоган его обманула). Производство поручили компании Yangdong INWIN Ceramic Knives Co Ltd. Она входит в конгломерат Guangdong INWIN Industrial Group Co., LTD, считающий себя первой базой современного производства ножей и ножниц в городе Янцзян. Сейчас кроме ножниц и ножей здесь силами 1500 сотрудников на площади около 100 000 кв. метров выпускают кастрюли, электроприборы и прочие бытовые товары.
Считать, что ножи Thomas были ориентированы исключительно на российский рынок, неправильно. Найферы выяснили, что в Европе точно такие же ножи предлагались по акциям известными сетями Tesco и Real. Для «Магнита» же проведённая акция прошла вполне успешно. Поэтому здесь впоследствии, убрав посредников, напрямую заказали кухонные ножи в Китае и продавали их (в том числе и проведением схожих акций) под маркой Royal Küchen.
Примеры ножей Thomas
Цельнометаллический поварской нож Thomas предназначен для большинства кухонных операций по резке, измельчению и шинковке продуктов. Ножи подобного типа получили распространение в западных регионах европейского континента, поэтому их часто называют ещё и французскими. Полая рукоять не имеет накладок, но это не мешает ножу прочно сидеть в руке. С длиной клинка 185 мм это самый мощный и крупный нож из всей акционной серии (если не брать в расчёт кухонный топорик). Острый кончик позволяет не только прокалывать или разрезать, но и применять его для вспарывания рыбы или разделывания крупных кусков мяса.
Лезвие с дугообразными зубцами в начале 1930-х гг. воплотил в жизнь Франц Гюде. С тех пор волнистую кромку клинка начали повсеместно применять для хлебных ножей. Ведь хлеб они разрезали куда легче классических лезвий с прямой режущей кромкой, да и крошек при их работе появлялось куда меньше. Клинок хлебного ножа Thomas вытянут на 195 мм, поэтому данная позиция стала самой длинной в акционной подборке. Владельцы ножа отмечают, что он не только прекрасно справляется с хрустящей корочкой хлеба, но при случае превращается в универсальный нож, так как отлично справляется с нарезкой любых продуктов.
Сантоку – нож японский, но глобализация подарила ему всемирную известность. В подборке Thomas известны две позиции такого ножа: маленький и большой. Клинок большого имеет длину 170 мм. Хотя этот острый нож нельзя использовать для замороженных продуктов и лучше избегать резать им твёрдую кроку тыквы, зато им легко резать мягкие сорта сыра, шинковать зелень, делить на части овощи и фрукты. Его маленький брат с длиной клинка 125 мм хорошо работает с рыбой или птицей, но никто не мешает нарезать им те же плоды или сыр, а также колбасные изделия.
Маркировка изделий Thomas
Возвращаясь к началу статьи, отметим, что знатоки торговых марок из начально не посчитали бы ножи изделием гиганта по производству пылесосов, ведь их товарные знаки заметно отличаются. Указание «Thomas» на клинках ножей полностью совпадает с торговой маркой Thomas Rosenthal Group, как она приведена на официальном сайте. А вот вторая строчка, выполненная мелким шрифтом, имеет две версии: «by rosenthal group» и просто «rosenthal group».