На мировом рынке присутствует немало производителей стекла. Большинство из них неизменно указывает, что их посуда и декоративные предметы изготовлены методами, завоевавшими признание задолго до сегодняшнего дня. Но есть компании, которые гордятся не столько былыми традициями, сколько новыми технологиями. Одна из них – немецкая фирма Glaskoch, стремившаяся показать, что стекло – это не только повседневная посуда, а то, из чего можно сложить удивительный мир.
История фирмы Glaskoch и её торговой марки Leonardo
В 1859 году Бенедикт Кох (Benedikt Koch) решил начать в Бад-Дрибурге (Северный Рейн-Вестфалия) собственное дело, связанное с продажей изделий из стекла. В названии компании Glaskoch объединились слово «стекло» и фамилия основателя. Сейчас домашние заготовки многим уже кажутся анахронизмом, хотя в советское время ими занималась чуть ли не каждая советская семья. Для Германии середины 19-го столетия эта проблема тоже была крайне актуальной, так как в приусадебном или придомовом хозяйстве обязательно водились фруктовые деревья и ягоды. Вопрос был только в ёмкостях для хранения. Поначалу Бенедикту Коху приходилось разъезжать по округе на конном экипаже, гружёном стеклянными банками. Когда покупать банки отказывались, он старался выменять их на другие товары, которые тоже можно было продать.
Ваза из двухцветного стекла
Компании «glaskoch B. Koch jr. GmbH + Co. KG» удалось не только удерживаться на плаву целый век, но и постепенно расширять ассортимент. Но требовался какой-то мощный рывок, который перевернул бы существующее положение, выбросил бы компанию из устоявшейся колеи и обеспечил стремительный взлёт. Это получилось у Франца-Иосифа Кляйне (Franz-Josef Kleine), попавшего в семейный бизнес Кохов в результате женитьбы. На тот момент в фирме работало 70 сотрудников, а её оборот составлял 15 миллионов марок. Свою деятельность в компании он начал в 1968 году, а четыре года спустя предложил запуск бренда «LEONARDO».
Придуматься названию помогло то, что в тот момент Кляйне находился на стекольном заводе близ города Винчи (Италия) и сетовал, что бокалам для вина не хватает какого-то акцента, который выделял бы их среди прочих. Вот если бы на них был запоминающийся логотип… В этот момент он внезапно соединил название города с именем знаменитого изобретателя и автора «Моны Лизы». Так в 1972 году на немецком рынке домашнего стекла появилась торговая марка LEONARDO. И её стартовой точкой стали именно бокалы. Но к ним сразу добавились вазы, декоративные домашние предметы и подарки из стекла. Собственные продукты под этой маркой компания стала выпускать на рынок после 1977 года. Из-за того, что идея бренда была придумана в Италии, считается, что LEONARDO пропагандирует итальянский стиль.
Тогда ещё было неясно, сумеет ли бренд завоевать всеобщее признание. Поэтому в 1981 году решили кроме уже разработанного ассортимента, добавить более дешёвый, но не менее стильный продукт, сочетающий полезную функциональность и гармоничный дизайн. Эти товары были дешевле за счёт массового производства, предназначаясь для гостиничного и офисного бизнеса, а также для заведений общественного питания. Запущенный в 1982 году бренд назвали «montana:». Товары под этой маркой отличали простота и универсальность, позволяющие дополнить любую обстановку.
Набор из трех вазочек (конфетниц) в форме звезды
Следующие два десятилетия стали для LEONARDO судьбоносными. С 1984 года товары этой торговой марки распространяются по всей Европе. В 1990 году Германия объединяется, и западным фирмам открывается рынок восточной части страны. Через год LEONARDO лидирует в продажах подарочных и сувенирных изделий и бокалов по всей Германии. В 1998 году торговая марка получила международное признание. В компанию приходят известные дизайнеры. Удаётся заключить договоры с компаниями Esprit и Disney, чтобы выпускать товары по лицензиям. 2002 год становится той вехой, когда торговая марка распространяется практически по всей планете.
В 2005 году пост управляющего директора переходит Оливеру Кляйне, которому вести бизнес помогает его жена Бьянка. Уже строится великолепная штаб-квартира из стекла, ставшая событием в европейской новой архитектуре, и с 2007 года все важные дела вершатся в LEONARDO glass cube. В этом же году выходит и первая коллекция ювелирных изделий jewels by LEONARDO. Два года позже компания отмечает полуторавековой юбилей. Чтобы показать, что она не стоит на месте, запускается линия мебели «LEONARDO living Wohnwelten» («Леонардо – Жилые миры»). «Идеально было бы, чтобы Леонардо будил вас утром, одевал, подавал еду и сопровождал вас до вечера», - делился планами Оливер Кляйн.
Это не означает, что бокалы забыты. Напротив, на них испытываются инновации. В 2010 году материалом для них становится специальное стекло «тектон», повышающее прочность. А через два года появляется технология COLORI. На стекло наносится особая гидроглазурная краска на органической основе, что позволяет мыть посуду без ущерба для неё в посудомоечной машине. В 2013 году под маркой LEONARDO выходит чашка, меняющая свой цвет, а ещё через два года четыре продукта этого бренда номинированы на награды в области дизайна. В этот же период на рынке появляется первая коллекция ювелирных украшений для мужчин. А с 2017 года начинаются продажи декоративных искусственных цветов FLORIDO DI LEONARDO.
За прошедшее время компания добилась 68% узнаваемости бренда в Германии. В её штате работает примерно три сотни сотрудников. Их силами на рынок ежегодно выводится 800 новых позиций, а в постоянный ассортимент включает полторы тысячи различных товаров. Товары «Леонардо» продаются в 83 странах. Они представлены в 7650 торговых точках по всей планете (из них 4590 находится в Германии), а также в семи собственных магазинах.
Маркировка изделий Leonardo по годам
Узнавать торговую марку начали по прямоугольной этикетке с двумя облаками. Идея использовать их на синем фоне пришла в голову Францу-Йозефу Кляйне, когда он глядел на небо через офисное окно.
В 2002 году состоялось превращение синего «кирпичика» в синий квадрат.
С 2010 года используется логотип, в котором название бренда отделено от синего фона, где осталось единственное облако, принявшее довольно странную форму.
Так как слово «Монтана» кто только не использует, фирма Glaskoch постоянно напоминает, что правильное написание её бренда именно «montana:» (с маленькой буквы и двоеточием в конце).
Товары, выполненные с использованием технологии COLORI, помечаются ярким и пёстрым логотипом, смешение красок на котором говорит само за себя.
TEQTON тоже имеет свой логотип, чтобы эти товары выделялись среди обычного стекла.