Глядя на крохотное семечко, трудно верится, что из него способно вырасти могучее дерево, под ветвями которого уместится целый дом. Бизнес, делающий первые шаги, схож с вот таким семечком. На тот момент абсолютно непонятно, сумеет ли он вырасти в мощную транснациональную корпорацию или заглохнет, не выдержав превратностей судьбы. Торговая марка SOKOLOV знаменует хороший пример, когда из крохотной мастерской выросло крупнейшее в Европе ювелирное производство, располагающее собственным аффинажным заводом. Его изделия распространяются по сети внутри стран СНГ и России. Быть может, когда-то ему суждено стать и главным предприятием мира в своей отрасли.
Хроники развития компании SOKOLOV
Учитывая сегодняшний уровень развития компании, кажется, что и зародилась она непременно в одной из столиц – Москве или Санкт-Петербурге. Но нет, семейная пара Алексей и Елена Соколовы в 1993 году организовали небольшое производство в поселке городского типа Красное-на-Волге Костромской области. Впрочем, знатокам российского ювелирпрома вряд ли этот выбор покажется странным, ведь именно здесь были сконцентрированы компании, выпускавшие ювелирные предметы. Придумал первые украшения сам Алексей Соколов.
К новому тысячелетию производство Соколовых значительно разрослось, поэтому потребовались новые площади. Их взяли с избытком, что помогло в 2003 году начать выпуск предметов с полудрагоценными вставками и бриллиантами. Так на базе семейного бизнеса вырос Красносельский ювелирный завод «Диамант». Предметы из золота распространялись по всей стране под товарным знаком Diamant, а в 2009 году запустили выпуск серебряных украшений и, наконец, открыли представительство в Москве.
Переломным моментом компании можно считать 2011 год. К этому моменту «Диамант» лидирует в выпуске ювелирных украшений. Алексей Соколов регистрирует торговую марку SOKOLOV и продолжает экспансию на российский рынок уже под ней. Тогда же открывается и швейцарское представительство, а украшения бренда поступают уже на восточноевропейский рынок. SOKOLOV превращается здесь в лидера по объёму производства в ювелирной отрасли. В 2012 году в Швейцарии появляется первый магазин SOKOLOV, а через год розничная сеть охватывает уже и эту страну.
Оказалось, что Швейцария окучивалась неспроста. В 2014 году Соколов оставляет Россию и перебазирует бизнес в Швейцарию. Тем более, что запущена линия ювелирных часов, которым требуются качественные механизмы. Планы реализованы успешно, и к 2015 году публике показана коллекция хронографов из серебра. Скрытой причиной переезда называют налоговые претензии, для удовлетворения которых даже пришлось обанкротить «Диамант». Хотя открывается представительство бренда в Германии, бросать завоёванный российский рынок не хочется. Возникает идея исключить посредника между производством и покупателем.
Результатом стало появление фирменных магазинов и создание собственной розничной сети. Бренд развивается и получает признание на международном уровне. Подтверждение тому, сотрудничество с компанией Disney, налаженное в начале 2020-х гг. Начинается проникновение и на рынок маркетплейсов. Решение оказалось крайне мудрым, так как пандемия COVID-19, захлестнувшая мир, разорила многие компании, а вот Интернет-торговля, напротив, значительно нарастила обороты. В это время SOKOLOV проектирует и запускает модные часы для своего молодёжного направления SKLV, а затем и предметы из кожи. В 2023 году число магазинов SOKOLOV достигло 450, а в Китае появился пока что первый магазин бренда.
Найферам и коллекционерам ножей больше будут интересны наборы столовых приборов, в состав которых входят и ножи. Это направление уже составляет внушительную группу (хотя различных моделей ножей там пока не так уж много). Столовое серебро – предмет гордости компании SOKOLOV, и они считают его ничуть не хуже знаменитого шеффилдского. Но кроме серебряных ножей SOKOLOV выпускает аналогичные модели и из цветных сплавов.
Примеры ножей SOKOLOV
Фамильное серебро многими считается давно ушедшей эпохой, упоминаясь разве что в литературе былых времён. Компания SOKOLOV решила доказать, что мода на него жива и ныне. Хотя название ножа и ссылается на правление королевы Виктории, это вполне себе новый предмет, который ищет себе первого владельца и будет передаваться его потомкам из поколения в поколение. В длину нож занимает чуть более 19 сантиметров, из которых немногим более половины составляет десятисантиметровый клинок. Рукоять обрамляет волнистый узор, истончающийся к больстеру. На весах Victorian покажет 22,93 грамма. Это настоящее стерлинговое серебро, то есть металл 925-й пробы.
Ренессансом называют период истории от начала XIV века и до последней четверти XVI века. Точно так же назвали одну из моделей столового ножа в компании SOKOLOV. Здесь материалом выбран мельхиор. Длина ножа стремится к 25 см, а клинок из неё занимает чуть более 13 см. Здесь пустого места на рукояти почти не осталось: практически всё занимает узор из витиеватых линий.
«Античный» - так в переводе на русский будет звучать название этого ножа. Но по внешнему виду он явно прибыл к нам из более поздних времён, соперничая красотой с Victorian. Материалом здесь выбрана латунь, но её жёлтый цвет скрыт благородным покрытием. При общей длине ножа 255 мм клинок занимает в ней 130 мм. Тыльник рукояти украшен растительным узором. Весит латунный Antique 68 грамм. Эта модель столового ножа выпускается и в серебре 925-й пробы, но там при тех же размерах её вес вдвое меньше (33 грамма).