Salvador Dali — парфюмерный бренд, созданный Жаном-Пьером Гривори. Он вдохновлялся работами и личностью Сальвадора Дали, который олицетворял собой эксцентричный талант и коммерческий успех. Символическим смыслом наполнены сами ароматы, дизайн флаконов и упаковки.
Знаменитый художник был уверен, что с помощью запахов можно превратить человека в произведение искусства. В детстве Дали экспериментировал с разнообразными ароматами.
Биография и творчество Сальвадора Дали
Сальвадор Дали родился в Испании в 1904 году в семье нотариуса. Мальчик отличался эксцентричностью с детства. Он с трудом сходился с одноклассниками, пытался влиться в коллектив в роли странного, непослушного ребенка, поступающего наперекор чужому мнению. Художественное образование начал в муниципальной школе, позднее поступил в Академию Сан-Фернандо, из которой его выгнали из неуважительного отношения к преподавателям. Экспериментировал с кубизмом и дадаизмом. В конце 20-х годов создает несколько работ под влиянием Пикассо и Жоана Миро. Примыкает к группе сюрреалистов.
К середине 1930-х годов Дали поссорился с сюрреалистами из-за политических взглядов. Он создал картину «Загадка Вильгельма Телля», где изобразил фольклорного героя в образе Ленина. Коммунистически настроенные сюрреалисты расценили его работу как оскорбительную карикатуру на Владимира Ильича, некоторые пытались уничтожить ее. Во второй половине 1930-х годов в произведениях маэстро начинают доминировать черты академизма, но картины по-прежнему наполнены сюрреалистическими сюжетами. Он считал, что спасает искусство от модернистской деградации.
Помимо создания картин, Дали создавал декорации к фильмам, литературные произведения, снимал короткометражки, делал сюрреалистичные фотографии, разрабатывал товарные бренды, костюмы, снимался в рекламе шоколада. Он привлекал внимание к себе не только произведениями искусства, но и вычурным внешним видом, чудачествами. Художник мог появиться на публике в шляпе, украшенной протухшей рыбой, на встречу со студентами надеть золотой космический скафандр. В качестве домашнего любимца он завел муравьеда и брал его с собой на светские приемы.
История создания парфюмерного бренда «Сальвадор Дали»
Молодой бизнесмен Гривори мечтал вывести на парфюмерный рынок нечто новое, чтобы впечатлить даже искушенных ценителей ароматов. Он напрямую обратился к маэстро, предложив создать парфюм его имени. Художник с энтузиазмом принял предложение, заняться созданием эскиза флакона. Жан-Пьер опасался, что Дали будет настаивать на эксцентричных ароматах, которые не будут пользоваться спросом. Опасения оказались напрасными. В качестве основных ингредиентов для духов маэстро выбрал розу и жасмин. Они получились привлекающе необычными, хотя в композиции были использованы классические составляющие.
Первый аромат в серии связан с картиной «Явление лица Афродиты Книдской на фоне пейзажа», мотивы которой прослеживаются в форме флакона. В основе духов нежные ароматы жасмина и розы. Выпустили всего 5000 флаконов. Это единственный вариант парфюма, созданный при непосредственном участии художника. Он выбрал фрагмент полотна, изображающий нос и губы, чтобы как можно точнее передать ощущение запаха. Новинку раскупили мгновенно.
Под именем Дали выходили все новые и новые духи, созданные по мотивам его картин. Поэтому на упаковках появлялись сюжеты и других полотен Дали. Фирменным логотипом серии стало стилизованное факсимиле великого художника.