Привычка ставить любой иностранный товар по качеству выше советского, а затем и российского, со многими сыграла дурную шутку. Но она кажется неискоренимой, поэтому догадливые российские предприниматели давно уже научились регистрировать свои бренды на иностранный манер. Зарубежные фирмы, пробиваясь на огромный российский рынок, используют иную уловку, создавая фирмы, название которых схоже с известным брендом. Одна из таких компаний – Zillinger (Зиллингер).
Компания Zillinger
Девизом компании Zillinger выбрали лозунг «Мы задаем стандарты». Как указано на официальном сайте фирмы, производством столовых приборов из нержавеющей стали компания занимается с 1997 года, став с этого времени одним из ведущих мировых производителей качественных экологичных столовых приборов и успешно войдя в десятку лидеров монобрендовых магазинов. Продукция по заявлениям производителя сделана из безопасных материалов, обработанных с помощью передовых технологий. Весь её спектр относится к так называемой «высокой кухне». В списке преимуществ значатся надежное качество, стиль и дизайн, рекомендации экспертов, инновационные разработки и подарочная упаковка. На сайте не указано, на каком именно заводе производится посуда, продаваемая под этим брендом.
Если посмотреть регистрационные документы, можно узнать, что торговой маркой Zillinger владеет фирма Logic Vantage Limited («Лоджик Вантедж Лимитед»), располагающаяся в Гонконге (ныне специальный административный район Китайской Народной Республики). Zillinger – специальный бренд для продвижения посуды из нержавеющей стали, которая изготавливается в Китае специально для России, Украины и Беларуси. Название выбрано из-за созвучия с немецкой фирмой Zwilling, отлично зарекомендовавшей себя на международном рынке кухонной посуды и столовых принадлежностей успешными многолетними продажами (её история ведётся с 1731 года). Поэтому во многих русскоязычных интернет-магазинах обозначено, что посуда Zillinger «сделана в Германии».
Официальный сайт Zillinger имеет полного брата-близнеца, посвящённого посуде компании HausMuller, история которой слово в слово повторяет историю Zillinger. Оба бренда значатся победителями конкурса «Посуда долголетия» за 2017 год (сведения о данном конкурсе и победителях иных лет в сети отсутствуют). Однако по регистрационным документам маркой HausMuller владеет компания «ШАМ Кин Шин Петер», тоже находящаяся в Гонконге. Эта марка «прославилась» продажей посуды HausMuller Zepter, не имеющей никакого отношения к знаменитой фирме Zepter. За компанией Logic Vantage Limited на территории России остаётся право использовать в качестве торговой марки кроме Zillinger также и сочетания «Z.E.P.ROYAL ZEPROYAL ZEP Z.E.P. ZEP ROYAL ZEPROYAL». В Европе марка Zillinger ассоциируется с элитными винами из Австрии от торгового дома Johannes Zillinger (Йоханнес Циллингер). Именно поэтому в реестре Роспотребнадзора страной-владельцем бренда Zillinger была обозначена Австрия. Это вносит свою долю в путаницу с происхождением посуды, так как интернет-магазины могут заявить, что и она «сделана в Австрии».
Посуда Zillinger
Несмотря на китайское происхождение, посуда Zillinger (равно как и её брат-близнец HausMuller) по актуальной информации реестра Роспотребнадзора не представляет никакой опасности для здоровья человека. По результатам исследования состав столовых приборов не вызвал каких-то нареканий со стороны проверяющих органов.
Одним из главных направлений деятельности компании является продажа металлической посуды. По заявлениям производителя, она сделана из нержавеющей стали 18/10 (по немецкому стандарту DIN это X5CrNi18-10, по европейскому стандарту ЕN это 1.4301, по российскому ГОСТу это марка 12Х18Н10), на которую не действует окисление и коррозия. Девятислойные стенки и дно позволяют готовить без жира или масла. В крышки встроены термодатчики. Обладатели посудомоечных агрегатов могут использовать любой режим мойки для металлической посуды Zillinger.
Вторым направлением стали наборы столовых приборов. В футляре (позиционируется, как сделанный из красного дерева) находится комплект, в который входит по дюжине столовых ножей, ложек и вилок, чайных ложек и десертных вилок, пара сервировочных ложек, пара десертных вилок, а также поварская ложка, ложка для соусов, половник, вилка для салата, щипцы для сахара и по одной ложке для крема, торта и сахарницы. Общий вес укомплектованного набора с футляров – десять килограммов. Как заявляет производитель, по своему составу эта нержавеющая сталь считается антибактериальной и не поддается коррозии. Также известен набор кухонных ножей, куда входит и ручная овощерезка.
Ещё одним направлением Zillinger являются фарфоровые сервизы из 57 предметов с декорированным итальянским рисунком под древнегреческие мотивы. Осенью 2022 года это была коллекция «Da Vinci», предлагаемая в различных цветах оформления. Формы тарелок и блюдец может быть либо классической круглой, либо приближенной к квадрату. Общий вес полного комплекта превышает 15 килограмм.
Логотип фирмы Zillinger
Выше приведена зарегистрированная торговая марка фирмы. В базовом варианте это всего лишь надпись, выполненная строгим шрифтом. Но для привлечения внимания используются разнообразные логотипы, отсылающие к европейским странам.
Логотип с двумя крылатыми львами в качестве щитодержателей, между которыми расположен щит в виде флага Швейцарии, отсылает к швейцарскому качеству. Первое слово в надписи «Designed in Zurich – Switzerland» переводится как «разработан» (а не «произведён»).
Здесь же прямая отсылка к немецкому качеству. Первое слово в надписи «Inspired by S.G. – Germany» переводится как «вдохновлён» (а не «сделан»). Добавим, что в логотип HausMuller слово «Germany» включено без каких-либо поясняющих дополнений.