История
Компания Porcellane Principe — наследница традиций мануфактуры Каподимонте. Король Карл III Бурбон в 1743 году построил на холме рядом с королевским дворцом фабрику. Монарх хотел, чтобы в Италии производили собственный фарфор, по качеству не уступающий лучшим европейским образцам. Его мечта осуществилась.
Мастера тщательно прорабатывали каждую деталь: складки одежды, черты лица, жесты. Орнамент в декоре минимизировали. Эти особенности сохранены в отдельной коллекции Porcellane Principe под названием «Каподимонте», повторяющей образцы старинной неаполитанской мануфактуры. Фигурки ангелов, животных людей живо передают те чувства, которые хотел донести до зрителя скульптор. Porcellane Principe получила мировое признание благодаря высочайшему качеству продукции, оригинальному дизайну, исключительной красоте.
Особым спросом у покупателей пользуются женские образы, которые объединяют сложнейшие наряды эпохи барокко, пышные платья с множеством складок. Все композиции выглядят очень правдоподобно, поражают гармонией форм, искусной живописью, умелым сочетанием оттенков и текстур.
Ажурные оборки на платьях сделаны по особой технологии. Настоящее кружево погружали в шликер (жидкую фарфоровую массу), собирали в складки, соединяли с фигуркой и обжигали. Нитки выгорали, тончайшее фарфоровое кружево оставалось.
Компанию основали скульптор Лучано Каццола, формовщик Лино Гобби, художник Серджио Трафоретти в 1980 году в Монтичелло-Конте-Отто. Им удалось соединить точность деталей и мягкость цветов, разработать новое направление в производстве фарфора на основе опыта предыдущих поколений и современных технологий. Каждое творение — результат многочасовой работы мастеров, которые вдохновлялись сценками из повседневной жизни и великими сюжетами. Помимо коллекции Capodimonte компания выпускает барельефы, фигурки животных, статуэтки «Индия», «Венеция», «Религия», а также изделия, выполненные в белом цвете и отделанные позолотой.
Продукция
Серия рельефов представляет собой реплики фарфора с барельефом, средним и горельефом. Это переходная форма между живописью и скульптурой. Пика своего развития рельеф достиг в эпоху итальянского Возрождения.
В коллекции Capodimonte отражены сценки повседневной жизни, сельские сюжеты.
Интерес к религиозной тематике уходит корнями в итальянскую и европейскую культуру. Она привлекала и привлекает внимание самых разных художественных течений, величайших скульпторов.
На каждом изделии ставят клеймо и подпись автора, что гарантирует подлинность продукции. Каждый год выпускают образцы с новым дизайном. Статуэтки Porcellane Principe покупают для пополнения коллекции, вложения средств. Это художественная керамика люксового сегмента.
Маркировка изделий Porcellane Principe
Логотипом компании является коронованный женский профиль. В той или иной форме его можно найти на изделиях Porcellane Principe вместе с традиционной коронованной «N» от Capodimonte. Разберём клейма на трёх изделиях.
Статуэтка «Девочка с арбузом» имеет привычное для фарфора клеймо в виде штемпеля. Оно объединило обе торговые марки.
На статуэтке «Охота на фазанов» мы найдём подпись «Luciano Cazzola». Фронт подставки снабжён сопроводительной табличкой «PORCELLANE PRINCIPE - Cani in Ferma». Фирменное клеймо находится позади и визуально разделено на две части: на белом кружке грубо вручную нарисовано клеймо Capodimonte, тогда как Porcellane Principe представлена рельефным клеймом с надписью «Made in Italy».
Статуэтка «Художник» обладает иной выдавленной подписью L. Cazzola. Фирменное клеймо также расположено позади, выглядя едининым целым, однако марка Porcellane Principe выделена тёмным цветом.