Дэвида Блоха всегда влекло к ножам, традиционным для живущих в непростых условиях: от народов Крайнего Севера Америки до рудознатцев, работавших у подножия Скалистых гор, протянувшихся по североамериканскому континенту. Сам Дэвид неплохо освоил стрельбу из лука и боевые искусства. В числе увлечений рыбалка и скейтборд. Неудивительно, что разработанным им ножам передались и личные качества Дэвида. Прежде всего ножи Outdoor Edge олицетворяют надёжность, прочность и эффективность, гарантируя выполнение сложных задач в любой ситуации. Но они ещё и красивы, поэтому притягивают взгляд не только охотников или рыболовов, но и любителей загородных прогулок, а также тех, кому ножи нужны для ежедневного ношения.
История бренда
Закончив в 1986 году колледж Colorado School of Mines по специальности инженера-механика, Дэвид Блох (David Bloch) не отправился на биржу труда и не стал искать работу по найму. Ведь его дипломной работой стала версия эскимосского ножа улу, до сих пор популярного на Аляске. Но Дэвид и не стал открывать подвальную мастерскую, как это делали многие найфмейкеры. Громадьё планов подталкивало к решительным шагам. Поэтому он отправился в Японию, где в городе Секи договорился с местной фабрикой о серийном производстве. Эвиду удалось блеснуть в 1988 году на выставке Shot Show в Лас-Вегасе, показав модель Game Skinner, получившую хорошие отзывы. Этот год и считается датой основания Outdoor Edge.
Базой компании остаётся штат Колорадо. Основанная в небольшом городке Голдене (Golden), она почти сразу перебралась более крупный Боулдер, а в 2010 году переместилась в густонаселённый Денвер. Проектирование и тестирование изделий происходит в городе Сентенниал (Centennial), образованном в феврале 2001 года. Испытания проводятся в суровых условиях Скалистых гор, так что на первом плане у Дэвида всегда была не теория, а практика. Наибольшую известность компании принесли товары под названием «Field to Freezer», символично объединяющие всё, что нужно охотнику, чтобы в лучшем виде доставить добычу от охотничьего угодья до морозильной камеры. В 2014 году японская фабрика обанкротилась, поэтому Дэвид теперь размещает заказы на хорошо себя зарекомендовавших заводах Китая.
В 2018 году Outdoor Edge торжественно отметила тридцатилетие. Хотя эти три десятилетия Дэвид Блох успешно совмещал должности генерального директора, главного дизайнера и технолога, ему удалось создать и полноценный дружный рабочий коллектив. На момент создания обзора в компании работает 24 человека, а в её фирменном каталоге уже более 120 разнообразных позиций. Начав с охотничьих ножей, Блох постепенно стал выпускать рыбацкие и тактические ножи, а также ножи для выживания. Удивлять придирчивых найферов ему удаётся привлечением талантливых ножевых дизайнеров.
Примеры ножей Outdoor Edge
В интервью Дэвид Блох признался, что самой популярной моделью своей компании среди охотников он считает Razor-Pro. Идея соединить в одной рукояти стандартный клинок с разделочным лезвием для удаления внутренностей дичи не нова: достаточно вспомнить классику – ножи Nordic E8 и SwingBlade от фирмы EKA (нож, подобный SwingBlade, выпускает по лицензии Томаса Экберга и Outdoor Edge). Однако это преимущество здесь усилили сменными клинками. В итоге вместо обычного карманного ножа получился целый набор в поясном чехле Mossy Oak из нейлона, где кроме базового инструмента умещается и шестёрка сменных лезвий. А для повседневного ношения предназначена модель Razor-Lite EDC, рукоять которой сделана из инновационного полимера Grivory на основе полиамидов, стекловолокна и мелких частицы кевлара. На ней разместились прорезиненные вставки из термопластичного эластомера TPR, обеспечивающего крепкий захват даже мокрой рукой. На карман Razor-Lite крепится изящной клипсой. Запатентованная система Razor-Safe не только позволяет быстро и безопасно менять лезвия, но ещё делает нож красивым, так как её тёмный цвет контрастирует со светлым клинком.
В сравнении с карманными ножами мачете Brush Demon кажется несоизмеримой громадой. И это неудивительно при двадцатидюймовом размере. Дизайнер Джерри Хоссом, приглашённый Outdoor Edge для сотрудничества, придумал это мачете на основе кописа (короткого меча воинов Древней Греции) и фалькаты (в переводе «меч, изогнутый подобно серпу»). От оружия предков позаимствована форма рукояти (примерно такого вида фальката хранится в музее Мадрида). Но её сделали не из дерева, как в древности: в основе лежит композит Zytel, поверх которого нанесён TPR. А вот изгибы клинка длиной в 13,5 дюймов уже характерны для самого Хоссома. Для клинка взяли сталь 65MN Carbon Steel, защищённую порошковым покрытием чёрного цвета.
Необычный нож для выживания Harpoon Survival Tool длиной восемь с четвертью дюйма тоже разработан Хоссомом. Кого не устраивает базовая рукоять, тот может, убрав паракорд и освободив трёхдюймовый клинок, закрепить его древке, превратив нож в подобие копья. Также клинок можно приделать на рукоять привычной формы. Harpoon Survival Tool снят вместе с ещё одной интересной разработкой – ножом-браслетом ParaClaw. Его прототип придумал Фуги Эскобидо, желавший иметь при себе небольшой клинок в качестве вспомогательного оружия, крепящегося на запястье.
Маркировка ножей Outdoor Edge
Эмблемой компании выбран зубчатый контур Скалистых гор. К 30-летию деятельности компания провела ребрендинг, сделав логотип компактнее, но вместе с тем и более информативным. Скалы пришлось обрезать, но характерный рисунок горных пиков сохранился и на новом товарном знаке. На ножах торговая марка обычно располагается на рукояти, а на клинке обозначается название модели и её особенности.