Все, когда-нибудь сталкивавшиеся с проблемами режущей кромки любого инструмента, знают, насколько важны её заточка, шлифовка и полировка. Для этих операций, снимающих слой режущей кромки, необходимы абразивы. Причём, абразивы, подобранные к структуре металла или сплава, учитывая его особенности. Поэтому единственный взгляд в мир точильных камней просто поражает их обилием, формами и цветом. И здесь очень легко купить неправильный брусок или некачественный камень, который не вернёт кромке прежнюю остроту, а безнадёжно её испортит. В ряду японских брендов уважение вызывает Naniwa, так как на рынке эта компания присутствует почти три четверти века.
История бренда
Торговая марка Naniwa принадлежит японской компании Naniwa Abrasive MFG. Co., Ltd. Для японцев это очень патриотичное название, ведь Нанива-кё – это исторический центр города Осака, где (по мнению некоторых историков) располагалась самая первая столица Японии. Имя «Нанива» дали первому защищенному крейсеру Императорского флота страны. Сейчас название «Нанива-ку» носит один из районов Осаки. Компанию Naniwa Polishing Industry основал 10 октября 1941 года Садаканэ Торао.
Развитие компании началось в 1951 году, когда в районе Фусими города Киото завершилось строительство фабрики, ставшей подразделением Naniwa Seito Co., Ltd (с 1972 года Naniwa Toishi Co., Ltd.). Теперь производство было поставлено на ноги, и это означало, что компании жить. Поэтому 22 августа 1952 года прошла официальная регистрация, и Naniwa стала полноценной фирмой. Одной фабрикой дело не ограничилось, и к 1960 году в районе Конан-тё города Кока префектуры Сига появилась дополнительная мануфактура. Через пять лет штаб-квартира компании переезжает в Осаку, где и находится по сей день.
Основное расширение производственных мощностей пришлось на завод в префектуре Сига. В 1976 году там открывается подразделение, где начали выпускать алмазный инструмент. А в середине 1980-х гг. площадь завода существенно возросла. Это обусловило строительство поблизости большого распределительного центра. Последняя существенная модернизация завода прошла в 1998 году. Для оптимизации динамики продаж в 2014 году создали компанию Naniwa Polishing Sales Co., Ltd., а на следующий год у фирмы появился и иностранный филиал Naniwa Abrasive Vietnam Co., Ltd. Сейчас в штате компании работает 34 человека, а марка Naniwa стала одной из самых уважаемых в Японии на рынке абразивов.
Чтобы правильно выбрать точильный камень, надо точно знать, с чем именно ему предстоит работать. Например, бруски серии Super Stone больше ориентированы для углеродистых сталей, средней и высокой твёрдости. Ими хорошо затачивать бритвы или вести чистовую отделку режущей кромки. А вот для мягковатой нержавейки лучше взять серию Chosera, которая неплохо работает и с легированными сталями. Следует помнить о том, что бруски Naniwa требуют жёсткого соблюдения правил эксплуатации и хранения. Например, при быстром высушивание или хранении в помещение с низкой степенью влажности бруски могут потрескаться (причём, по отзывам владельцев, Chosera менее устойчива к сухой среде, чем Super Stone).
Обилие серий может запутать новичка, тем более, что некоторые названия имеют синонимы. Например, считается, что на европейский и американский рынок, в основном, поставляют шесть серий: Multi Stone, Super Stone, Sharpening Stone, Specialty Stone (профессиональная заточка различных инструментов), Traditional Stone (ориентированы на японские марки стали ShiroGami, AoGami и KiGami) и Professional Stone, считающаяся самой производительной. Однако Professional часто ещё называют New Chosera или просто Chosera, ведь структура камня этих серий совпадает, а различается лишь толщина: 25 мм у Chosera, ориентированной на внутренний рынок страны, и 20 мм у Professional, бруски которой отправляют на экспорт. На российский рынок товары поступают и с Запада, и из самой Японии, поэтому здесь количество серий куда разнообразнее.
Примеры точильных камней Naniwa
Подборка предназначена для систем заточки Apex, включая шесть версий брусков с наиболее применяемым значением зернистости от черновой заточки до финишной полировки: 400, 600, 1000, 3000, 5000 и 10000 грит. Так как камни критичны к условиям хранения, набор включает контейнер с предусмотренной вентиляцией с разделителями брусков, в котором рекомендуется просушивать камни после проведения и заточки и держать в нерабочие периоды. Сами бруски имеют размер 152×20×6 мм, но они ещё и наклеенына жёсткую алюминиевую основу размером 160×20×3мм. Также в набор входит специальный камень, который эффективно очищает загрязнившиеся бруски.
Водный камень с обеими рабочими поверхностями поможет привести режущую кромку в идеальное состояние. Заточка производится стороной с зернистостью 1000 грит, а далее кромка полируется стороной с зернистостью 3000 грит. Двусторонний камень имеет размеры 177×55×13 мм и поставляется без подставки, упакованный в фирменную картонную коробку. Это универсальный инструмент для заточки ножей и других режущих инструментов, не требующий особых навыков в работе.
Брусок размером 210×70×10 мм и весом 440 грамм предназначен для чистовой заточки. Синтетическая керамика серии Super Stone имеет большое число поклонников, которое всё время растёт по мере увеличения срока присутствия этих брусков на рынке. Для удобства работы брусок вклеен в пластиковую подставку с резиновыми ножками, позволяющими ей не скользить на рабочей основе без дополнительного крепления.
Нагура – это уже не синтетика, а натуральный искусственно спечённый точильный камень. Компактный размер камня (60×30×20 мм) и небольшой вес (100 грамм) заносит эту модель не только в группу бытовых, но и походных точилок. Вернуть остроту ножу этот брусок позволяет и в полевых условиях, поэтому он пригодится не только туристам, но ещё охотникам и рыболовам. Столь высокое значение зернистости исключает при работе опасность излишнего истончения режущей кромки.