История бренда
Компания Надаль появилась в городе Манисес (Испания), где было развито керамическое производство. Ее основал дон Хосе Асунсьон Маркес — выходец из семьи фермеров. Он не пошел по стопам родителей, а занялся производством керамики, мечтая когда-нибудь открыть собственное предприятие. Он работал на разных заводах, в домашней лаборатории исследовал технологии изготовления фарфоровой массы.
В 1915 году Маркес осуществил свою мечту — создал компанию Надаль, назвав ее в честь своей супруги. Вместе с другими мастерами, преданными своему делу, он создавал керамические и фарфоровые изделия. Продукция славилась высоким качеством, пользовалась спросом у покупателей. В одном изделии сочетали матовые и глянцевые поверхности.
Дело Хосе Асунсьона продолжил его сын — дон Хосе Асунсьон Надаль. Ему удалось вывести компанию на мировой рынок. NADAL стал международным эталоном в области декоративного искусства.
Во главе семейного бизнеса со временем встал дон Энрике Асунсьон Габриэль — внук основателя Надаль. Сейчас компания — один из лидеров в производстве статуэток. Секреты производства тщательно берегут, активно внедряют современные технологии и материалы. Раньше статуэтки делали из фарфора — достаточно хрупкого материала. Теперь используют искусственный камень — материал на основе полистоуна. Внешне он напоминает фарфор, но более устойчив к механическим повреждениям.
Маркировка изделий Nadal
За время существования логотип компании претерпевал изменения, однако любая из версий основывалась на имени фирмы. Относительного датировки выпуска иногда может помочь техническая информация (вдавленные числа или символы). Для точного определения года выпуска той или иной статуэтки специалисты рекомендуют обращаться непосредственно в фирму.
Современную маркировку разберём на статуэтке-подвеске. Хорошо видно, что кроме отштампованного краской клейма на предмете присутствует и рельефная маркировка. Основное клеймо включает разделы для проставления номера, если предмет относится к лимитированному выпуску.