Если рисовать политическую карту российского ножевого мира, где государства станут составлять производители холодного оружия, то двумя сверхдержавами на ней окажутся Россия и Китай, как поставщики подавляющего большинства моделей. На этой карте найдётся место США, Франции, Италии, Германии, чьи оружейники давно и уверенно присутствуют на российском рынке. А что же другие страны? Неужели карта останется без них. Фирма Mr. Blade содействует тому, чтобы на этой карте оказалась и Чехия. Своим слоганом она избрала фразу «Ты не знаешь кто я, но я знаю, что тебе нужно».
Складной нож-бабочка Madcap Black (Мистер Блейд)
История бренда Mr. Blade
У мнений, почему компания «Мистер Блейд» считается чешской, нет единой отправной точки. В своё время Наталия Гребенщикова, как очевидец, заставший период зарождения фирмы, написала красивую историю о пражском кафе «Славия» возле Национального театра. По её словам, вернувшись из Нюрнберга с очередной IWA OutdoorClassics, будущие совладельцы фирмы именно за столиком этого кафе задумались о собственном производстве. По информации от представителя фирмы, юридическая регистрация «Blade Engineering s.r.o.» в Чехии (Malín, часть города Kutná Hora) оказалась удобной, потому что там проживает основатель компании, а также принято относительно лояльное законодательство, касающееся ножей.
По тем же сведениям, для своих первых моделей руководство Mr. Blade привлекло дизайнеров с многолетним опытом в деле создания ножей. Серию «Peppers» (ножи для резки бумаги) конструировал днепропетровский ножевик Андрей Помыткин, занимающийся этим делом с 2004 года. А над ножами серии «Gentlemans» работал санкт-петербуржец Анатолий Гулла, известный моделями, выпущенными под маркой «Северная корона». Производство отдали фирме Claude Dozorme, расположенной в городе Тьер (Франция). Таким образом, получилась международная компания, ориентированная по большей части на русскоязычный (в том числе и российский) рынок ножей.
Место, где сделан конкретный нож Mr. Blade, указывается в сертификате. Например, это может итальянский завод LionSteel или китайская фабрика WE Knife Co. А часть ножей (например, метательные) компания производит на собственной площадке в Ижевске. Но большинством бюджетных позиций занимаются всё же китайские ножевые мануфактуры. Новые модели бренда разрабатывает небольшая творческая группа, участники которой проживают в разных странах. Интересы Mr. Blade в России представляет крупнейший дистрибьютор ножевых изделий российских производителей – компания «Империя Ножей». Вместе они представлены и в столице Чехии, где в районе Praha 9-Vysočany у них открыт оружейный центр.
На российском рынке, судя по интервью с «Клинка» 2014 года, ножи под маркой Mr. Blade появились в 2013 году или чуть раньше. К осени 2014 года предлагалось уже около двух десятков моделей. Компания старается реагировать на события культурной и политической жизни страны. В 2018 году, когда группа «Ленинград» переживала очередной пик популярности, под маркой Mr. Blade вышла серия складных EDC-ножей, оформление рукояти которых стилизовано отражало творчество этого коллектива. Двумя годами ранее появился универсальный полевой нож «Bland» («Вежливый»), который относился к холодному оружию и поэтому распространялся только среди обладателей охотничьего билета. Эта модель – совместное творчество Mr. Blade и «Северной Короны».
Удивлять любителей ножей компании помогает множество факторов. Это и применение вкупе с традиционными материалами инновационных. Это и доведенная до предела функциональность элементов. Это и производство деталей на 3D и 4D станках с числовым программным управлением. Это и поштучный контроль качества. За любые дефекты, относящиеся к заводскому браку, компания несёт ответственность в течение пяти лет со дня покупки.
Примеры ножей Mr. Blade
Чтобы показать творческую работу дизайнеров Mr. Blade, достаточно одного взгляда на нож «SNOB». Клинок длиной 115 мм уже притягивает внимание необычной формой. Он выполнен из Böhler M390 (порошковая инструментальная и быстрорежущая сталь с максимальной прочностью и устойчивостью к износу). Но тем, кому недостаточно клика, стоит приглядеться к рукояти из облегченного титанового сплава, где в обрамлении растительного орнамента показана медвежья охота, когда хозяин леса пытается отбиться от атаки псов.
Отличным помощником на кухне станет модель «Scout» весом 213 грамм, разработанная в составе серии «Tactical kitchen knife». Сталь AUS-8, из которой изготовлен его клинок длиной 138 мм, устойчива к влаге и долго сохраняет заточку. Этим ножом от Mr. Blade можно резать, колоть и разделывать продукты не только на уютной кухне, но и у походного костра.
Модель «Cerberus» кажется прилетевшей из экрана при просмотре фантастического фильма о зловещем мире будущего. И впечатление не будет обманчивым, ведь дизайнеры Mr. Blade оседлали здесь волну мирового интереса к зомби-апокалипсису, предложив любому оружие для эффективной борьбы в ближнем бою с ожившими мертвецами. Этот удивительный нож соответствует принципу «три в одном», так как легко разбирается на тройку составляющих: два керамбита и тычковый кинжал.
Клеймо Mr. Blade
В чехословацком фильме 1967 года «Конец агента» главным антагонистом показан суперагент W4C – элегантный мужчина, чьё лицо наполовину скрыто изящной бородкой и усами, а глаза прячутся за тёмными очками. Если этот суперагент не доберётся до парикмахерской год или два, то станет в точности напоминать бородача, выбранного логотипом фирмы «Мистер Блейд». На клинках бородача в тёмных очках изображают не всегда. Часто ограничиваются названием компании. Точка в названии порой заменяется пятиконечной звездой.