Ещё несколько лет назад понятие «темлячная бусина» была уделом избранных. Ведь даже среди любителей ножей до сих пор остаётся немало тех, кто не признаёт темлячный шнур или считает, что нож не нуждается в дополнительных украшениях. Но в среде ножеманов быстро растёт число тех, кто выискивает оригинальные бусины и даже имеет их подборку на каждый день. Более того, появилось отдельное направление коллекционирования. И если в 1990-е гг. народ усердно коллекционировал фигурки от киндер-сюрприза, то порой кажется, что сейчас им на смену твёрдо и надолго пришли темлячные бусины.
История бренда
Одним из ярких явлений на этом рынке стала Российская студия мужских украшений братьев Пешковых, более известная в народе под названием «Мастерская братьев Пешковых». Её основали Артём и Александр Пешковы. Судя по одному из логотипов мастерской, её деятельность стартовала в 2010 году. На тот момент братья и не помышляли о темлячных бусинах, так как их творческая энергия уходила в проектирование иных аксессуаров. Хорошо расходились пряжки для ремней, выполненные из серебра. Развивали Пешковы и ювелирное направление, мечтая когда-нибудь создать знаменитый ювелирный дом, названием которого станет их фамилия.
Но наибольшую известность сейчас имеют именно их темлячные бусины. Это получилось, когда неожиданный поворот судьбы свёл творческую студию Артёма и Александра Пешковых с семейным делом других братьев – Мастерской братьев Широгоровых (МБШ). Плотное сотрудничество обеих мастерских началось в 2016 году, когда Пешковым от МБШ поступил заказ на аксессуары с корпоративной символикой. В первую очередь Пешковы разработали стильные пряжки с эмблемой МБШ, затем «медвежья морда» появилась на значках и зажигалках. А после Пешковых попросили воплотить её и в бусины.
Нет, это ещё не был решительный шаг в сторону темлячных бусин. Зато Артём и Александр очутились в удивительной вселенной ножевиков, обрастая новыми контактами. Так как в оформлении ножевых рукоятей часто применяют художественное литьё, братья начали создавать подобные элементы, придававшие необычный вид авторским ножам. К темлячным бусинам они тоже вернулись по просьбам ножефилов. И вот тут дело пошло неожиданно быстро, так как миниатюрное литьё из Мастерской братьев Пешковых стало быстро расходиться среди любителей ножей.
Знаковым стал 2018 год. Взяв за основу «черепушку» - персонаж, наиболее любимый у фанатов темлячных бусин, Артём и Александр придали этому образу характерные черты. «Понять персонажа, - такой увидели Пешковы изначальную задачу, сразу дополнив её вторым условием. - И создать неповторимый стиль». Так появился Йорик, а также его творческое развитие – Клоун и Папаха, ставшие первой тройкой нового сообщества темлячных бусин, непохожих друг на друга, но объединённых общими чертами.
Оттолкнувшись от «черепушки», которую производили и производят сотни других мастерских, Артём и Александр с головой ушли в разработку собственных персонажей, из которых можно будет создавать новый мир, постоянно дополняющийся очередным жителем. Идеи воплотились в линейку «Мосол», в которой теперь уже немало персонажей. Для коллекционеров выпускаются лимитированные серии, где бусины имеют сложную структуру и тщательно выполненное оформление.
«Нам нравится создавать новое, работать над красивыми и качественными вещами», - говорят о себе Артём и Александр. И речь идёт не только о темлячных бусинах. Мастерская братьев Пешковых изящно оформляет в своём стиле рабочие инструменты, а придуманных ими героев теперь можно увидеть и на зажигалках. Фантазия братьев не оставляет в стороне украшения (перстни, кольца, а также браслеты, собранные из тех же бусин) и клипсы для ремешков наручных часов. Не забыто и то, с чего всё начиналось – пряжки для поясных ремней.
Раз уж Мастерская братьев Пешковых столь успешно ворвалась в ножевой мир, то Артём и Александр решили включить в зону своего внимания и сами ножи. Теперь в неповторимом стиле Пешковых можно получить складные многофункциональные ножи. Беря самый обычный мультитул, Пешковы снабжают его накладками собственной разработки, кардинально преображая. Сюжеты могут быть как классическими («Охота» и др.), так и показывать приключения персонажей, придуманных Пешковыми.
Темлячные бусины братьев Пешковых
Это творческое развитие серии «Йорик». В облике «Дольфа» любители кинематографа без труда опознают американского актёра Дольфа Лундгрена, которого наиболее прославили роли в картинах «Универсальный солдат» и «Рокки IV». Из последнего фильма на бусину перекочевала и характерная причёска Ивана Драго. Хотя в обеих боевиках Лундгрену достались роли антагонистов, он сделал злодеев столь запоминающимися, что они обрели немало поклонников. И вот через несколько десятилетий в Мастерской братьев Пешковых родилось ещё одно его воплощение. А «Йорик Папаха» - дань военной тематике, так как этот головной убор имел большое распространение в годы Гражданской войны. Теперь в компанию «Йорику Папахе» братья Пешковы добавили и «Йорика Кубанку».
А здесь мы видим представителя линейки «Мосол», который способен завоевать симпатии поклонников не только холодного, но и огнестрельного оружия. И если на демонстрационном образце надпись приближена к прототипу (реальной гильзе), то по желанию заказчика её можно поменять. Это составная бусина, так как «гильза» выполнена накладкой к основе. Возможно, когда-нибудь «Мосол Гильза» обойдёт по популярности самого известного представителя этой серии – «Хмурого».
«Тёмный шаман» - это уход линейки «Мосол» с классической дороги в мир фэнтази, где обитают пришедшие со страниц Дж. Р. Р. Толкиена орки. И пусть на страницах «Властелина колец» не найти именно такого персонажа, орочьи черты вполне узнаваемы. Здесь, скорее, будет труднее догадаться, что перед нами всё тот же «Мосол», только готовый к битве за Мордор.
Логотип Мастерской братьев Пешковых
Центр эмблемы Мастерской братьев Пешковых – стилизованная буква «а». И это неудивительно, если помнить, что имена обоих братьев начинаются именно с неё. Русскоязычный вариант эмблемы насыщен декоративными элементами, включая звёзды, дату основания мастерской и гордое указание «Сделано в России».
Логотип, созданный для международного рынка, куда аскетичнее. Здесь выполненное тем же фирменным шрифтом название мастерской и всё та же буква «а», обрамлённая кругом.