Основатель компании Джино Паулетта начал работать ещё в детстве, так как Италия переживала нелёгкие времена. Его стаж в металлообработке начался 1 января 1957 года – первый день, проведённый на FARM (Fabbrica Articoli Reclame Maniago). Платили рабочим очень мало, поэтому Джино охотно брался за работу по вечерам и в выходные, порой трудясь по 15 часов ежедневно в мастерской, которую он оборудовал в семейном доме. Взяв в помощники друга Лучано, который стал полировать клинки, Джино занялся производством, продавая ножи прямо на дому. В 1969 году он решил, что теперь сумеет вести дела сам. К собственному бизнесу его подтолкнули идеи, постоянно витающие в голове: глядя на кусок металла, Джино представлял, какой клинок из него может получиться. Кроме того, как раз в это время фирма Farfalli решила заказать у Джино партию в сто консервных ножей. Следом от неё же прибыл заказ на штопоры. Количество предметов превысило три тысячи, затем четыре. Стало ясно, что четырьмя руками (Джино и Лучано) тут уже не обойтись.
История компании
Арендовать офис было не по карману, и при поддержке жены Джино расширил домашнюю мастерскую. Клиентам даже нравилось, что всё происходит в симпатичном деревянном домишке, на фоне которого они часто просили сфотографироваться. Тем временем, ассортимент расширялся: первые заказы на изготовление ножей с нуля поступили от фирмы Бруно Массаро, располагавшейся здесь же, в Маньяго. Если Джино отвечал за производство, то на его жену Цезарину легла бухгалтерия, ведение книги заказов и работа с банками. Хвалебные отзывы на изделия Джино поступали не только из Италии, но и Австрии. А вскоре его ножи оценили Нюрнберг и Золинген, где веками проживали лучшие оружейники Германии, откуда стали поступать заказы примерно на шесть сотен ножей в год. На то время фирменным продуктом Джино были многофункциональные ножи с тремя предметами по типу тех, что выпускала Coricama. Эти ножи привлекли внимание нескольких фирм, которые решили, что неплохо бы поощрять клиентов подарками в виде таких вот ножичков. Однако простоватый вид предметов их не привлекал. Тогда Джино пообещал сделать ножи необычными и разместил на них пейзажи Венеции с домами, каналами и гондольерами.
К началу 1980-х гг. ножевой рынок в Маньяго жёстко контролировался небольшой группой крупных бизнесменов. Они продавливали заказы по низкой цене, так как небольших фабрик и мастерских здесь было много, поэтому те, у кого дела шли не очень хорошо, шли на дисконт. Такое положение дел приводило к тому, что любого владельца маленькой компании больше волновал вопрос количества ножей, а не их красоты и оригинальности. Озарение снизошло на Джино во время прогулки по Милану, где он с Чезариной гостил у родственников. Именно там он увидел поразивший его красотой перочинный нож производства США. Невзирая на высокую цену, Джино тут же его купил и загорелся желанием делать такие же. Его внимание привлекло сочетание на рукояти металла и дерева в виде вставки. Поэтому он отдал покупку на изучение местным металлургам, а сам принялся обдумывать материал рукояти, остановившись на оливе и латуни. Так появилась Model 110. Её Джино уже не собирался отдавать по дешёвке и добился, чтобы компания Indiana выкупала её по 8500 итальянских лир.
Полученная прибыль позволила уже не беспокоиться о бесконечном латании финансовых дыр, а начать разработку собственных моделей. Так появились первые линейки, которые уже выходили под брендом LionSTEEL. Начались переговоры с оптовыми компаниями, поэтому пришлось увеличить штат, а затем и задуматься о переезде. В 1988 году производство покидает семейный дом и переносится на бывшую фабрику компании Rosa Bernardin, когда-то выпускавшей мясницкие ножи.
И вот тут судьба подкинула Джино удивительный поворот. LionSTEEL подрядили на массовый выпуск сардинского ножа pattada, который хорошо раскупался туристами. Прибыль с каждого ножа получалась не очень большой, но огромные заказы при отлаженном производстве позволяли получать значительную прибыль. Производство собственных ножей резко сократилось, а линии переоборудовали на новые заказы, вылившиеся в линейку ножей Figus из полусотни моделей. Это чуть было не привело компанию к банкротству, так как через какое-то время начались перебои с оплатой, а затем и отказ от выкупа. К тому времени сыновья Даниэль и Массимо уже присоединились к отцу. А третий – Джино – отправился за океан, чтобы прорваться на рынки Северной и Южной Америки. Сильно посодействовал развитию LionSTEEL распад социалистического блока, так как западным компаниям открылся огромный восточный рынок. К 1999 году компания, купив необходимое оборудование и расширив производство, смогла осуществлять полный цикл выпуска ножей. Это помогло впоследствии выйти на заказы от американской компании Columbia River Knife & Tool (CRKT) и сотрудничавших с ней фирм (ESEE, DPx Gear и др.).
Познакомившись с дизайнером ножей Микеле Пенсато (Molletta), Джанни привлёк его к проектированию ножей для LionSTEEL. Сотрудничество принесло хорошие доходы обеим сторонам. Воплотили также идею Массимо, вылившуюся в модельный ряд SR, прототип которого с помощью Симоны, Джанни и Микеле реализовали в первой половине 2010 года. SR – это сокращение от «senza ritegno», что «без ограничений». На тот момент монолитная рукоять, отфрезерованная из цельного куска титана, казалась чем-то революционным. В июне 2010 года на выставке Blade Show нож SR1, разработанный Пенсато, выиграл номинацию «Самый инновационный дизайн зарубежного производства». Это привлекло к стенду компании невероятное число посетителей. Можно сказать, что в этот день появилась армия фанатов ножей LionSTEEL, которая начала быстро увеличиваться. За последующее десятилетие компания собрала десять наград Blade Show, побеждая в различных номинациях.
Сейчас LionSTEEL – не такая уж большая, но динамично развивающаяся компания. На ножевом небосклоне планеты это одна из самых заметных звёзд. Из здания старой фабрики компания давно перебралась в новый офис, где разместилось самое современное оборудование. Наверное, сумей Джино Паулетта взглянуть из 1969 года в наши дни, его бы поразило, как из семейной мастерской выросло столь мощное производственное предприятие, сумевшее заткнуть за пояс практически всех оружейников Маньяго.
Примеры ножей LionSTEEL
Почти о каждом ноже из каталога LionSTEEL можно говорить долго. Но, упомянув значимые награды компании на Blade Show, остановимся на призёрах. Причём, на тех, кто занимал высшую ступень пьедестала, завоевав почётное звание Overall Knife of the Year («Лучший нож года»). А ножам LionSTEEL удавалось это три года подряд.
«Лучший нож 2015 года» - это флиппер с титановым замком, разработанный Микеле Пенсато (Моллетта). Название, вернее его расшифровка, говорит нам о том, что эту модель можно открыть тремя способами. Базовая версия не имеет ни флиппера, ни шпенька для большого пальца. А прибавить скорость открывания ножа можно добавлением одного из упомянутых элементов. Сатинированный клинок длиной 74 мм сделан из стали M390. Плавность открытия обеспечивает система шарикоподшипников IKBS, а безопасность работы – замок Frame Lock. Рама и элементы рукояти выполнены из титана 6AI4V, а вот накладки могут быть или из титана, или из углеродного волокна. С титановыми накладками нож весит 82 грамма. Журнал Everyday Commentary дал ему лестную характеристику.
«Лучший нож 2016 года» привлёк внимание публики благодаря хитрому фокусу. Его рукоять имеет термочувствительное покрытие. В обычном состоянии она чёрная, но если температура начнёт повышаться (от 22-23° С и выше), то приобретёт камуфляжную расцветку. Нож позиционируется, как EDC (Every Day Carry). Его клинок длиной 87 мм сделан из нержавеющей стали Sleipner, а его тёмный цвет получен обработкой Stonewash и покрытием PVD. В базовой версии KUR продаётся без термопокрытия, имея либо чёрную, либо коричневую рукоять с накладками из стеклополимера G10 с 3D-обработкой. Внутри также имеется механизм IKBS. Лезвие блокируется замком Liner Lock. Для клипсы взяли сталь AISI 420. Весит нож 158 грамм, так как в нём имеются вкладыши из нержавеющей стали и прокладка из титана 6AI4V.
«Лучший нож 2017 года» - эволюция знаменитой модели SR1, улучшенной всё тем же Микеле Пенсато. В каталоге он находится в разделе Solid Knives, так как его рукоять выточена из цельного куска титана 6AI4V с использованием запатентованной технологии SOLID®. Модель предназначена для ежедневного использования (EDC). Клинок длиной 94 мм сделан из стали Sleipner. Финальной обработкой может быть либо сатинирование, либо Stonewash с покрытием PVD. Безопасность работы обеспечивается замком Frame Lock вместе с системой Rotoblock. Клипса выполнена из нержавеющей стали, а её крепежный винт оснащён твердосплавным стеклобоем. Эта версия SR11 весит 187 грамм.
Клеймо ножей LionSTEEL
На первых порах компания не имела названия, ограничившись только буквами «P.G.» (Pauletta Gino), так как мастер не вдавался в секреты маркетинговой политики. Полноценное понятное клеймо на то время – это лишь «Rostfrei». В буклете компании написано, что Джино испытывал огромную гордость, ставя это слово на клинки своего производства.
Как появилось название, и почему оно связано со львом? В тот момент, когда Джино задумался о звучном названии, в Маньяго царила мода давать имена фирмам в честь животных. Образ названия навеян фигуркой древнего каменного льва, которую сделали мастера прежних эпох. Но Джино представил, как выглядел бы этот лев, если бы его не высекли из камня, а отлили из стали. Так родилось название «LionSTEEL» с прицелом на мир, говорящий по-английски. Рисунок логотипа, к которому добавилась голова льва, по просьбе Джино создал его приятель Руджеро – фотограф и рекламный агент. Произошло это примерно в 1978 году.