Традиции деревообработки, а также изготовления мебели на чешских землях зародились ещё в период, когда они входили в состав Австро-Венгерской империи. После образования независимой Чехословакии, когда политики продвигали национальные лозунги, коммерсанты не спешили рвать прежние связи и контактировали с Австрией по множеству направлений. Поэтому новинки мебельной австрийской индустрии быстро перекочёвывали в Чехословакию, воплощаясь в изящные кресла, диваны и стулья. Третий рейх перекроил карту Европы, вновь соединив в своих границах Австрию и Протекторат Богемия и Моравия.
Послевоенная Чехословакия, оказавшись в социалистическом блоке, сохранила прежние контакты с капиталистической Австрией. В это время в Австрии продолжалась эпоха Освальда Гердтля (Oswald Haerdtl), прославившегося не только интерьерными и архитектурными проектами, но и оставившего глубокий след в дизайне столовой посуды, светильников и мебели. ЧССР получила лицензию на разработки Гердтля и начала по ней производить мебель на многочисленных фабриках.
Для продвижения чешских товаров в 1949 году создаётся компания LIGNA, которой отводится ведущая роль в экспорте и импорте продукции деревообрабатывающей и целлюлозно-бумажной промышленности. О значении этой компании для чехословацкой экономики говорит уже то, что в её распоряжение отдают внушительное здание с башней в самом центре Праги – на Вацлавской площади. Если посмотреть старые фотографии этого дворца, можно увидеть золотые надписи «export» (со стороны улицы Водичкова) и «import» (со стороны Вацлавской площади), окружающие громадные буквы «LIGNA». Надо отметить, что сама «Лигна» производством мебели не занималась. В её задачу входило работать с мебельными фабриками Чехословакии и обеспечивать поставку их продукции на международный рынок.
И «Лигне» было с чем работать. 1950-е гг. – время расцвета новой волны дизайнеров Чехословакии. Появляется оригинальная мебель, которая прославила такие имена как Франтишек Ирак, Антонин Шуман, Иржи Ироутек и Мирослав Навратил. Пиком славы чехословацкой мебели стала Всемирная выставка 1958 года, которую принимал Брюссель. Если туристы толпились, чтобы поглядеть монументальный Атомиум, то специалисты по мебели концентрировались в павильоне Чехословакии. Жюри отметило экспозицию ЧССР многочисленными наградами. А зародившийся интерьерный стиль, который в англоязычных источниках именуется «mid-century modern», в самой Чехословакии стали звать «брюссельский».
Чехословацкая мебель по линии Ligna поставлялась и в Советский Союз. До сих пор любители старины разыскивают стулья из твёрдых пород дерева (бук, дуб и пр.) с качественной обивкой, купленные в советский период. После «бархатной» революции в Чехословакии «Лингва» из государственной компании была преобразована в акционерное общество, продолжив заниматься поставками древесиной, изделиями из дерева, целлюлозой и бумагой. В связи с сокращением рынка (успехи по экспорту древесины современной Чехии сложно назвать прорывными) основным направлением деятельности «Лигны» стала аренда нежилых помещений и квартир.
Маркировка изделий, поставляемых фирмой «Лигна», производилась этикеткой с логотипом компании. «Прага 1» (на более древних этикетках «Прага 2») - это не серия мебели, а городской район, то есть часть адреса. Реальный производитель проставлялся в соответствующем разделе этикетки. В данном случае это штамп отдела технического контроля завода TON.
Если производитель установлен, следует найти его каталог изделий и уже по нему установить конкретный тип, серию или номер предмета. К сожалению, во многих случаях это невозможно, так как чернила штампа выцвели или утрачена сама наклейка. В этих случаях предмет идентифицируется по уже описанным аналогам.
Стулья, которые когда-то экспортировала «Лигна», настолько хороши, что и теперь смотрятся современно. Дизайнеры рады подарить им вторую жизнь, отреставрировав и обтянув новой обивкой с узорами или рисунками, актуальными для наших дней.