Основатель компании Джордж Истмен увлекался фотографией, и ему не нравилось, что фотодело – это громоздкий и сложный процесс. Он разработал и запатентовал машину, которая механически производила сухие фотопластины с нанесённой на них эмульсией.
История компании
Пластины запустили в производство в 1880 году, что позволило год спустя Истману в сотрудничестве с Генри А. Стронгом зарегистрировать фирму Eastman Dry Plate Company. В 1884 году Истмен освоил нанесение фоточувствительной эмульсии на плёнку, а в 1885 году на рынок уже вышла катушечная фотоплёнка «American Film». Но революцию в кино- и фотоделе совершила фотоплёнка на гибкой подложке, выпуск которой стартовал в 1889 году.
Патент США №. 388 850 на фотографическую камеру был выдан Джорджу Истману 4 сентября 1888 года. Истмен сделал ставку на демократизацию фотографии, для этого нужно было изменить способ съемки. Камера Kodak открывала путь в мир создания фотографий всем желающим, позволяла создавать качественные снимки без громоздкого оборудования. Еще один секрет успеха компании заключался в том, что фотоаппараты продавали по сравнительно низкой цене – 25 долларов.
Увеличивался спрос на дополнительный товар — пленки. Такая бизнес-модель приносила хороший доход. Обладатели камер отдавали их на завод Kodak, чтобы напечатать снимки и перезарядить пленку (рекламным слоганом фирмы выбрали фразу «Вы нажимаете кнопку, мы делаем все остальное»). Основной доход шел от производства пленки, реактивов, услуг по проявке и печати. Компания Eastman Kodak (Eastman Kodak Company of New York) зарегистрирована Джорджем Истманом и Генри А. Стронгом 23 мая 1892 года.
В 1930-х годах ассортимент пополнился любительскими кинокамерами и профессиональными пленками для кино. Фабрики работали в нескольких городах США и за пределами страны. Выпускали продукцию для военных и NASA, для полицейских. В 1930-х годах разработали пленку инфракрасного диапазона, которая позволяла делать снимки в любое время суток без вспышки. Ее использование в условиях боевой обстановки было необходимо для маскировки.
Компания заботилась не только о качестве товара, но и об удобстве сотрудников. Для них были обустроены релаксационные зоны, работали программы здравоохранения и страхования. Благодаря этим мерам текучка кадров была очень низкой.
В 1980-х годах началась эпоха цифровых технологий в фотографии. Kodak сосредоточился на новом направлении — производстве дорогих принтеров и доступных чернил. Компания владела сайтом обмена фотографий Ofoto, используя его для привлечения людей к печати цифровых изображений.
Компания не смогла подстроиться под цифровую революцию и обанкротилась в 2012 году. Осенью 2013 года компания вышла из состояния банкротства, избавившись от крупных унаследованных кредитных обязательств и покинув состав нескольких фирм. Кроме традиционных направлений (ПО и оборудование для печати, а также различные кино- и фотоплёнки) Kodak ведёт исследования в области фармацевтики, так как с начала пандемии COVID-19 сочла эту отрасль перспективной.
Логотипы компании
Название фирмы и начинается, и заканчивается на «К» - самую любимую букву Истмена. Имя фирме он подбирал вместе с матерью, сочиняя анаграммы. Принцип выбора слова включал три критерия: короткое, легко произносимое и не ассоциирующееся ни с чем иным.