Читая название компании, кажется, что в нём два имени, но это не так. Джозеф – это фамилия двух братьев-близнецов Энтони и Ричарда. На момент создания обзора компания празднует двадцатилетие своей деятельности. Но в начале пути всё складывалось не так уж и просто, и были реальные шансы, что оба брата будут всего лишь работниками по найму в какой-нибудь из дизайнерских студий. Но смелые идеи и неуёмная энергия по их воплощению сделала братьев владельцами собственной студии дизайна.
История бренда
Датой основания компании Joseph Joseph стал 2003 год. Но реально всё началось гораздо раньше. Братья вспоминают, что ещё в детстве всё время придумывали что-то необычное. По окончании школы пути братьев на время разошлись. Ричард прошёл обучение промышленному дизайну в Университете Лафборо (Loughborough University), а основы бизнеса постигал в Кембридже (Wolfson College). Энтони изучал дизайн в лондонской государственной высшей художественной школе Central St Martins.
Окончив учёбу, Ричард получил работу в компании Dyson, где в команде дизайнеров проектировал один из первых циклонных пылесосов, попутно всматриваясь, как здесь ведут маркетинг и развитие брендов. Далее братья принялись искать грандиозную идею, которая могла бы изменить мир, показав какой-нибудь из привычных предметов под необычным углом. Бизнес семьи Джозеф заключался в развитии стекольного производства, основанного дедом близнецов. В компании выпускали тяжёлое закаленное стекло. Такое стекло, например, используется для варочных панелей.
Разглядывая прозрачные пластины, братья придумали свой первый продукт – стеклянную разделочную доску. Тут не обошлось без помощи отца, выделившего акции на сумму 10 000 фунтов стерлингов, чтобы братья могли организовать собственное производство. На тот момент Ричард и Джозеф раздумывали над четырьмя продуктами, но выбрали именно разделочную доску. «Вы можете сделать гораздо больше, если сосредоточитесь на гораздо меньшем, особенно в первые дни», - сказал Ричард на выступлении перед студентами, вспоминая те давние дни.
Визитной карточкой Joseph Joseph стала разделочная доска Chop2Pot™. Её идея заключалась в превращении плоскости в угловатый жёлоб или совок. Невозможно подсчитать, сколько нарезанных продуктов просыпалось мимо кастрюль или сковородок с плоских досок. В сотрудничестве с дизайнером Марком Сандерсом появилась доска с подъёмными краями, исключавшая падение продуктов с краёв мимо посуды. «Она не выделялась в магазине, потерялась среди прочих», - рассказывал Энтони Джозеф о пережитых волнениях. Но всё закончилось хорошо, и общее количество проданных досок данного типа уже исчисляется миллионами. Пережив множество модификаций, разделочная доска Chop to Pot в нескольких версиях до сих пор остаётся в каталоге студии.
Лондонская студия братьев Джозеф строит работу, исходя из штата и стороннего сотрудничества. Братья работают с 30 дизайнерами, половина из которых находятся в штате компании, придумывать новые идеи для продуктов. Ежегодно студия показывает около сорока новинок. Не надо думать, что братья выбрали себе лёгкий путь, ведь от появления идеи до дня, когда товар начнут развозить по магазинам, проходит от двух до трех лет. Поэтому надо предугадывать, что же будет модным через три года. И братьям это вполне по силам, что подтверждают многочисленные награды.
Начиная с 2008 года продукция студии получила полтора десятка престижных наград Red Dot Award в различных номинациях, из которых главные призы завоевали кухонный таймер и контейнеры для разделения и переработки отходов Totem. А два года подряд (2017 и 2018 гг.) компания получила награды The Queen’s Awards for Enterprise: International Trade, которые выдают фирмам Соединённого Королевства, добившимся успехов в международной торговле, инновациях или устойчивом развитии. Срок реализации идеи сокращают быстрое создание прототипов, исходя из возможностей 3D-печати. Видя успех Ричарда и Энтони, их братья Пётр и Филипп тоже создали собственную компанию, занявшись интерьерным дизайном.
Примеры ножей и точилок Joseph Joseph
Набор комплектуется пятёркой ножей, в число которых входят небольшой нож для очистки овощей (9 см), нож с серрейторным лезвием (11,4 см), универсальный нож сантоку (14 см), внушительный нож шеф-повара (16,5 см) и длинный нож для резки хлеба (20,3 см). Все лезвия сделаны из японской нержавеющей стали. Дизайнеры специально утяжелили рукояти, чтобы ножами было удобнее работать. Этот комплект справится практически со всеми задачами, возникающими при готовке пищи. В нерабочее время ножи хранятся в специальных защитных чехлах.
Минимизация предметов для оптимального использования кухонного пространства всегда было страстью братьев Джозеф. Конструкция точилки Rota полностью отвечает этому принципу. Она и при работе занимает не так уж много места, но по-настоящему компактной становится в сложенном состоянии. Заточка производится двойной системой абразивных кругов. Удерживается на плоскости точилка удобной ручкой. Правда, серрейторные или керамические ножи ей заточить нельзя, зато остроту остальных ножей она восстановит быстро и просто. В разработке кроме братьев Джозеф принимала участие и Studio17 Design
И ножи, и точилки – предметы, обязательные на кухне. Но почему они должны существовать по отдельности. Фантазия братьев Джозеф объединила их, внедрив керамическую точилку в каждый из двух защитных чехлов. Теперь не надо искать точилку, она всегда под рукой. Поэтому подправить остроту лезвия можно непосредственно перед использованием ножей. Набор комплектуется ножом шеф-повара и ножом для очистки овощей, сделанных из стали X30Cr13 с антипригарным покрытием и силиконовым покрытием.
Торговая марка и клеймо Joseph Joseph
Эмблема студии братьев Джозеф одновременно и впечатляет простотой, и показывает, что перед нами дизайнеры. Вместо простого дублирования слова они изменили толщину повторения, и логотип сразу обрёл рельеф и объём. В таком же виде его переносят на продукцию. Если это клеймо ножей, то к фирменному логотипу добавляется ещё и указание марки стали.