В суровые времена кто-то теряет, кто-то находит. Но если первых подавляющее большинство, то те немногие вторые, способные на гребне поднявшейся волны добраться до высот, кажущихся недостижимыми, подают пример другим повторить их путь. Один из них – это основатель ювелирной компании Jenavi Евгений Николаевич Протопопов.
История компании Jenavi
Экспериментировать с бижутерией Евгений Николаевич начал ещё в 1980 году. На тот момент эксперименты были просто увлечением, так как Протопопов работал инженером-радиотехником. Его жена, занимавшая должность дизайнера, помогала найти необычные формы изделий. Возможно, всё это осталось бы семейным увлечением, если бы не появившаяся в конце 1980-х гг. возможность продавать свой продукт по примеру бурно растущих кооперативов. В качестве пробного шара Евгений Николаевич принёс сотню украшений товароведам Фрунзенского универмага Ленинграда и сдал их под реализацию. Каково же было удивление, когда партия мгновенно разошлась.
Набор: серьги и кольцо (ювелирный сплав)
Всё производство находилось в квартире. Бижутерия из пластика для лепки и моделирования делалась на кухне и хранилась в небольшой кладовой, где Протопопов организовал и домашнюю химическую лабораторию. Именно там ему посчастливилось найти формулу искусственного жемчуга, устойчивого к окислению и другими нюансам окружающей среды. Однако о больших объёмах на такой площади можно было не помышлять. В 1991 году Протопопов регистрирует компанию, над названием которой долго думать не пришлось: просто взяли первый слог от его имени (Женя), имени супруги (Вика) и дочери (Наташа). Так появился бренд Jenavi («Женави»).
Кольцо (ювелирный сплав) со вставкой серого цвета, обрамленной прозрачными стразами
Для промышленности это было время жесточайшего упадка, когда фабрики останавливались, деньги обесценивались, а связи, накопленные десятилетиями, стремительно рвались. Протопопов взял в аренду цех разорившегося завода и преобразовал его в мастерскую. На тот момент производителей бижутерии на рынке почти не было, поэтому торговля легко проглатывала растущие объёмы выпуска украшений Jenavi. Уже в 1995 году Евгений Николаевич приобрёл в собственность всю заводскую территорию. Коллектив завода стал сотрудниками его компании, а в имени фирмы добавилось название ликвидированного завода - «Эталон-Женави» (Etalon-Jenavi). А три года спустя он выкупил ещё один завод, располагавшийся по соседству. Кризис вкупе с падением курса рубля обанкротил множество предпринимателей. В этот момент рухнул туристический бизнес Протопопова. Но этот удар ничуть не смутил Евгения Николаевича, быстро превратившего офисы бывшей турфирмы в магазины по продаже украшений.
Браслет с ажурным растительным декором (ювелирный сплав) и вставками (искусственный малахит)
Прибыль давно уже позволяла не выращивать искусственный жемчуг, а покупать настоящий. Но страсть к химическим опытам заставила Протопопова присмотреться к недешёвому малахиту. Оказывается, на физфаке СПбГУ сумели значительно убыстрить процессы, формирующие малахит в природе. Выкупив этот метод, Евгений Николаевич успешно внедрил его у себя, получая ежегодно примерно две тонны малахита. Столь громадный объём уже оказался слишком велик для бижутерии, и Jenavi предложила клиентам сначала предметы интерьера, а затем и отделку помещений малахитом. Правительство города на Неве приобрело письменные наборы, а отделкой заинтересовались в Эрмитаже, так как малахит потребовался там для реставрационных работ.
За прошедшие три десятилетия фирма «Женави» превратилась крупнейшее российское предприятие по производству ювелирной бижутерии. Кроме собственной розничной сети в Санкт-Петербурге и Москве, фирма сформировала большую сеть дилеров, поэтому товары бренда официально реализуются примерно в пятистах торговых точек России и других стран. Из расположенных за рубежом выгодно выделялся магазин в Минске.
Продукция компании Jenavi
Используя ювелирный гипоаллергенный сплав, в цехах компании наносят на него с помощью гальваники золотое или серебряное покрытие (применяются также медь и родий). «Женави» успела стать одним из основных заказчиков кристаллов Swarovski, которыми инкрустируются украшения большинства коллекций. Однако кроме них широко используются фианит, бирюза, жемчуг, лунный камень, обсидиан и янтарь. Вставки – это всегда сюрприз для покупателя. В их качестве может быть горячая эмаль, кораллы, хрусталь или перламутр. Но этим дело не ограничивается. Есть коллекции, где дизайнеры экспериментируют с тканевыми вставками, благодаря которым изделия смотрятся весьма оригинально.
Коллекция «Маленький принц» основана на всемирно известной книге Антуана де Сент-Экзюпери. Вернее, на авторских иллюстрациях к этой книге. В ювелирных украшениях воплотились сам Маленький принц, его Роза, Лис и даже барашек. А на кольцах чернью выписаны цитаты из этого произведения. Собравший полный комплект станет обладателем слона, проглоченного удавом, и стаи птиц, которые когда-то доставили на нашу планету жителя далёкого астероида.
Серия с названием «Реплики истории» позволяет прикоснуться к знаменитым предметам прошлого, так как её позициями стали копии известных ювелирных украшений, которые когда-то носили члены императорских семей и другие примечательные личности. Выполняет «Женави» и корпоративные заказы. В числе этой группы Александринский театр и «Сбер», «Рив Гош» и «Мэри Кэй». В планах Протопопова была идея превратить в заказчика любого человека. На единственном индивидуальном заказе из Лос-Анджелеса мог вырасти сервис быстрого изготовления украшений по эскизу. Время появления предмета – всего сутки, а далее всё зависит от возможностей почты по доставке украшения в любой регион планеты.
Логотип компании Etalon-Jenavi и Jenavi
Историческое название завода «Эталон» использовалось и в логотипе фирмы. Однако, празднуя 20-летие с момента основания, компания в 2011 году решила вернуть первоначальное имя, после чего логотип фирмы также трансформировался.