«Мода способствует постоянному обновлению, перестраиваясь для удовлетворения насущных потребностей людей. При полном стремлении к общему благу она защищает и социум, и окружающую среду» (с) Джорджио Армани.
История компании Giorgio Armani SpA
Считается, что взрывной старт-ап – дело юных, прорывающих все преграды неуёмной энергией и яростной неукротимостью. Джорджио Армани в начальной точке своей будущей империи к их числу явно не относился. За сорок прожитых лет он успел сменить множество специальностей. Возможно, он получил бы университетское медицинское образование, если бы не трёхлетняя армейская служба. После неё он оформлял витрины, а затем был служащим в сети универмагов Rinascente. Поворотным в его судьбе можно считать 1965 год, когда произошла встреча с итальянским стилистом Нино Черрути, пригласившего Армани поработать над дизайном бренда Hitman. Коснувшись мира моды, Джорджио не захотел покидать его. Вступительным билетом в высшее сословие оказалась разработанная им в 1974 году серия одежды из кожи Armani by Sicons. Это дало Армани уверенность, что он способен придумать нечто грандиозное.
Продумав в 1975 году до мелочей свою первую коллекцию, 24 июля Армани вместе со своим другом Серджио Галеотти основывают фирму, которой быстро удаётся стать законодателем моды. Одни источники говорят, что всё началось с аренды офиса, из-за чего Джорджио пришлось продать свой автомобиль. Другие указывают, что стартовый капитал составил два с половиной миллиона фунтов стерлингов, которых хватило для покупки площадей на центральной улице Милана – города, называемого столицей итальянской и даже мировой моды. В Милане же проходит и показ коллекции готовой одежды «весна/лето 1976». Армани удалось зацепиться за успех: в 1978 году заключено лицензионное соглашение с Gruppo Finanziario Tessile, специализирующейся на мужской одежде, а Дайан Китон появляется на церемонии вручения «Оскара» в платье от Армани. В активе фирмы появляется новый офис с пресс-центром и несколькими демонстрационными залами, а вскоре и заграничные представительства. Через несколько лет бренды мировой моды внезапно замечают в своей шеренге невероятного активного новичка, заставившего их потесниться.
В начале 1980-х гг. образуется творческий союз Armani и L'Oréal, которая привела к появлению парфюмерии с именем дизайнера. Далее Джорджио последовательно наращивает направления, где тоже хочет видеть своё имя. Под одежду для различной аудитории создаются линии Emporio Armani , Armani Jeans и Armani Junior. В 1981 году открывается первый магазин с вывеской бренда, а годом спустя – ещё и бутик (небольшой узкоспециализированный магазин с ограниченным кругом клиентов). Это почти совпало с появлением ещё двух линий одежды – Emporio Armani Underwear и Emporio Armani Swimmwear. Трагичной вехой середины десятилетия для Армани стала смерть Серджио Галеотти в 1985 году, после чего руководить всеми главными делами пришлось в одиночку.
К концу 1980-х гг. можно смело сказать, что имя Giorgio Armani гремит по всему миру. Внимание к своей компании Джорджио всегда умел обратить себе на пользу, заключая всё новые договора. Например, сотрудничество с фирмой Luxottica привело к появлению стильных очков Giorgio Armani. Через полтора десятилетия ассортимент данного направления увеличится благодаря контракту с Safilo Group и эксклюзивной линии очков Emporio Armani eyewear.
Успех Армани заключается не только в оригинальном дизайне одежды, но и умению появляться в местах, ставших остриём актуальных мировых трендов. Например, в 2006 году рождается новый аромат для мужчин и женщин Remix от Emporio Armani, который связывают с альбомом Мадонны «Confessions on a Dance Floor» и общей атмосферой мира модных дискотек. Усиливается роль антирасистских и природоохранных движений, и вот уже на их торжественных церемониях не только замечают Джорджио, но и вручают ему награды (например, «La Moda Veste la Pace 2020» от African Fashion Gate). Планету охватывает пандемия COVID-19, и Армани начинает масштабный выпуск одноразовых халатов, жертвуя их медицинскому персоналу.
Стиль Giorgio Armani
Отправной точкой творчества для Армани стал дух Америки 1920-х и 1930-х годов, который так хорошо передан кинематографом. Поэтому первые коллекции Армани – это четкие линии и холодные оттенки, в которых главенствуют серый, песочный, бежевый и синий. Но это не отменяет чёрно-белые платье, которые считаются модными в любую эпоху. От классики Армани перешёл к новаторским стилям, показав, как оригинально смотрится одежда с нарушенными традиционными пропорциями и переставленными пуговицами. Его жакеты считаются витриной итальянского стиля моды. В 1990-е годы дизайнера очаровывает восточная культура, и её мотивы неожиданно проявляются в сугубо европейской одежде от Армани. Очень интересными получились узоры, в которых стиль ар-деко смешан с искусством Дальнего Востока. Часто творения Армани – это ребус, где по частичкам можно разгадать, что именно вдохновило создателя на ту или иную коллекцию. Например, идеи коллекции Emporio Armani «осень-зима 2018» навеяны работами, который создал французский художник Пьер-Ив Ле Дюк (Pierre Yves Le Duc). «Мне нравится все, что просто. Оно не кричит о себе и его можно оценить только вблизи. Мой творческий процесс – постоянное переосмысление этой основной идеи», - объясняет свой стиль сам Джорджио Армани. То есть в густой толпе костюм от Армани, возможно, и не зацепит чей-то скользящий взор, но, находясь вблизи от его владельца, взгляд уже оторвать очень сложно.
Основные бренды от Джорджио Армани
Giorgio Armani. Элитарная мужская и женская одежда, аксессуары, очки, косметика и парфюмерия. Так просто эти товары не купить, поскольку их предлагают только бутики Giorgio Armani, спецмагазины одежды и ряд элитных универмагов. Логотипом сейчас выбрана изогнутая буква «G», завершающая изогнутую букву «А», а вместе эта пара образует круг. Под этой маркой открыто парфюмерное направление Armani Beauty. Но часто логотип данного бренда – это всего лишь надпись «GIORGIO ARMANI».
Emporio Armani. Это коллекции готовой одежды, каждая из которых ориентируется на тренды и современные вызовы моды. Наряду с Giorgio Armani это изделия, большинство которых разработаны самим Джорджио Армани. Именно их показывают на Неделе моды в Милане. Приобрести товары данного бренда можно в бутиках Emporio Armani и на официальном сайте.
EA7 – это совместное творчество Emporio Armani с Reebok. Вместе эти две компании придумывают и выпускают модную спортивную обувь, одежду и аксессуары. Витрина бренда EA7 – футболисты итальянского клуба «Наполи», которым поставляется экипировка.
Armani Collezioni (ранее Giorgio Armani Le Collezioni). Стильная одежда, но поступающая в продажу по более скромным ценам, чем товары высокой моды от двух главных брендов. Поэтому и сеть её распространения гораздо шире. Этот бренд можно найти и в универмагах, и в торговых центрах. Имеет и спортивное направление под названием «Armani Collezioni Active».
A|X Armani Exchange на американском рынке представлена с 1991 года. Это уже чисто розничная торговля, хотя её позиции такие же модные и стильные, как и остальные бренды Армани. Можно сказать, что этот бренд – своеобразное поле экспериментов, где событием часто становятся даже рекламные компании, часто оказывающиеся провокационными. Armani Exchange позиционируется как бренд, более доступный, чем основная пара. Товары этого бренда продаются в 270 магазинах 31 страны, но их можно заказать и на сайте.
Armani Junior и Armani Baby. Созданы специально для всех детских товаров, охватывающих и младшую и старшую группы. Первый из брендов появился в 1979 году, представив разнообразную детскую одежду, обувь, ремни, сумки и прочее. Их можно купить в 167 независимых бутиках по всему миру. Но товары этих брендов встречаются и в других магазинах Armani, а также определённых универмагах (Peek & Cloppenburg, Saks Fifth Avenue и др.).
Armani/Casa – это коллекции мебели и прочих товаров для дома, о чём говорит и само название. Первые товары этого бренда появились в 2000 году, когда открылся флагманский магазин в Милане. «Разработка этой коллекции мебели помогла стимулировать мою творческую и художественную жилку», - с гордостью заявил Армани на открытии. Критики сочли товары элегантной смесью ретро с этно. Впоследствии к сотрудничеству привлекли компании Rubelli и Molteni Group. Мебель можно увидеть не только в магазинах, но и в отелях Armani.
Armani/Dolci. Кажется, что нет такого направления, которое бы не привлекало Армани. Armani/Dolci – это кондитерские товары в изящной упаковке. Впервые они появились в 2002 году. Шоколад Армани заказывает у итальянской компании Venchi. Но Armani/Dolci – это ещё джемы, мёд, чай, песочное печенье, сахар, глазурь, фруктовое желе и конфеты. Джорджио Армани относится к разработке коллекций кондитерских изделий не менее щепетильно и тщательно, чем к прославившей его одежде.
Armani/Fiori – это цветочное направление от торговой марки Giorgio Armani, запущенное в 2000 году. Товары поставляются как в независимые бутики, так и в фирменные магазины Armani. Цветочные композиции создаются на основе поставок из Нидерландов. Но экзотические растения поступают к Армани и из других стран.