Кажется, что японские кухонные ножи появились на европейском рынке не так уж давно. Но они быстро стали привычными, а сейчас уже просто поражаешься обилию брендов, вышедших с не таких уж больших Японских островов. С одной стороны, они стали очередной гордостью страны Восходящего солнца. С другой, каждой компании постоянно что-то приходится придумывать, чтобы привлечь внимание покупателей. Среди аналогов ножи Fuji Cutlery выделяются элегантными и минималистическими формами, что делает их не только функциональными инструментами, но и прекрасными предметами для кухонного бытового интерьера. И, глядя на них, трудно поверить, что фирму создавали лишь в качестве инструмента продвижения на рынок совсем иного бренда.
История бренда
Небольшую компанию Fuji Cutlery (основана как Fujitora Industry Co., Ltd.) знающие японцы смело назовут порождением фирмы Fujitora Kogyo Co., Ltd. (ныне Tojiro Co., Ltd.), которой понадобилось обособленное подразделение для вывода хорошо зарекомендовавших себя ножей Tojiro на международный рынок. День рождения компании состоялся 1 апреля 2000 года. Её главный офис базируется на фабрике фабрика Ёсида (Yoshida) города Цубаме (Tsubame) в префектуре Ниигата. Кроме экспортных операций Fuji Cutlery занялась импортом, став эксклюзивным агентом компании F. DICK, поставляя немецкие кухонные ножи этой торговой марки в Японию.
Но торговыми операциями дело не ограничилось. Почти сразу же возникла идея о выводе на рынок кухонных ножей собственной торговой марки. Мгновенно такие дела не происходят, разработка и выпуск занимают достаточно много времени. И первая серия ножей «Нарихира» появилась лишь в феврале 2002 года. Её позиции ориентированы и для коммерческих точек общественного питания, и для домашней кухни. Собственное производство заставило обзавестись штаб-квартирой в местном бизнес-центре. Впрочем, логичное предположение, что ножи производит та же фабрика, что и Tojiro, будет ошибочным. Заказы на клинки размещаются в Китае, однако их заточку делают уже японские мастера.
В 2004 году началось покорение Европы. Для направления главного удара выбрали выставку известную выставку Ambiente, ежегодно проходящую во Фракфурте-на-Майне. Город настолько пришёлся по душе японской команде, что она не только выезжала на Ambiente каждый год, но и расшила представительство, став участницей международной специализированной выставки потребительских товаров Tendence. В 2006 году рабочая группа Fuji Cutlery отправилась за океан, чтобы отметиться на выставке в Чикаго.
Знаковым для компании стал 2011 год, когда произошли сразу три грандиозных события. В разработке серии Happy Blade принял участие Кодзи Аида, и товар тут же был выпущен на рынок. Рейко Танака, руководящая собственной кулинарной школой с 1964 года, совместно с дизайнерами компании проектировала серию кухонных ножей Shokuiku Staccato в рамках программы обучения правильному питанию.
А в июле команда Fuji Cutlery впервые показала свои ножи на выставке в Нью-Йорке, негласно считающемся главным городом США и центром событий мировой индустрии. Сотрудничество с гильдией нью-йоркских художников привело к появлению серии Brisa Bonita, рассчитанной на детей. Здесь на клинках весёлые зверьки разыгрывают познавательные сценки (эта серия тоже считается входящей в образовательную программу). Серия Kinda-perku, также обладающая рисунками на клинках, призвана объединить процессом готовки усилия детей и опекающих их родителей.
Примеры ножей Fuji Cutlery
Серию Narihira по праву называют фундаментальной для Fuji Cutlery. То есть именно она стала основой, на которой выросла и эволюционировала всё ножевое производственное направление компании. Но и сама Narihira не остаётся чем-то консервативным. Развитие серии чем-то похоже на дерево, где от основного ствола постоянно отделяются ветви, получающие собственное направление. Например, серия Narihira PRO – это цельнометаллические ножи в западном стиле, где из нержавеющей стали выполнен не только клинок, но и рукоять. Однако есть на этих ножах элемент, не связанный с металлом – съёмное силиконовое кольцо яркого цвета (на показанном выше примере оно зелёное). А серия Narihira Fine Groove характерна двумя типами чередующихся выемок на клинке, которые мешают прилипанию к лезвию продуктов различной структуры.
Несмотря на то, что на фото рекламного проспекта этот нож лежит рядом с разрезанным киви, основная его функция – это всё же не работа с фруктами. FG-3400 создан резать для готовки ингредиенты в полуразмороженном состоянии. Для этого его клинку придали особую серрейторную заточку, где каждый гребень волны имеет крошечные острые зубчики. Другая волнообразная сторона длинного клинка FG-3400 отлично справится с лепёшками больших размеров и даже арбузами. Ну и киви таким ножом тоже разрезать можно ничуть не хуже, чем с помощью универсального ножа.
А здесь на клинке уже не просто выемки, а сквозные отверстия. Ножи с перфорированным клинком относятся к специализированной серии. В неё Fuji Cutlery включила ножи различного кулинарного назначения. Отверстия способствуют качественной нарезке при работе с мягкими и вязкими продуктами. Помимо перфорации на металле серию характеризует фтористое покрытие, препятствующее образованию пятен на поверхности металла. В этой серии рукоять выполнена из пластика, который легко отмывается и не впитывает запахи от продуктов. А за счёт особого фрикционного покрытия она имеет повышенную эргономику.
Маркировка ножей Fuji Cutlery
Если в названии компании присутствует «Fuji», странно было бы не увидеть эту знаменитую гору на её логотипе. Впрочем, у Fuji Cutlery существует как текстовая, так и комбинированная версия логотипа. На ножах главным является обозначение серии. Поэтому указание FUJICUT бросается в глаза далеко не на каждом клинке (а на многих вместо него иероглифы). Но зато силуэт Фудзиямы на некоторых моделях присутствует и в одиночку. Мы привели лишь малый набор той маркировки, которую можно увидеть на ножах Fuji Cutlery.