К середине 19 века Германия стала центром производства крупногабаритных часов. Немецкие напольные часы отличались высоким корпусом, выполненном из ценных пород дерева, стеклянной дверцей. Сдержанный дизайн с преобладанием прямых линий подходит к любой обстановке. Еще 100-200 лет назад интерьерные часы были атрибутом власти и богатства. С их помощью люди подчеркивали свое место в обществе, заявляли о благосостоянии. С изобретением кварцевого механизма актуальность больших механических часов резко снизилась. Выжить в таких условиях удалось лишь немногим компаниям. И «Hermle» - одна из них.
Это производитель настольных, напольных и настенных часов с высокой репутацией, монополист в своей сфере. В ассортименте есть и люксовые, и бюджетные модели. Качество и тех, и других неизменно остается на высоте. В наши дни интерьерные часы покупают для гостиных, офисных помещений, кабинетов.
История
История бренда «Franz Hermle» началась в 1922 году в Госхайме (Германия). Изначально это был филиал компании «Kienzle clocks», где изготавливали часовые детали. После уговоров Франца Хермле главный инженер «Kienzle» перешел в «Hermle». Вскоре компании удалось разработать собственный часовой механизм, точный и надежный. Первые часы были представлены на выставке в Лейпциге. Фирма заключила договор с Eaton Company (Канада), сотрудничество с которой продолжается до сих пор.
В начале 1930-х годов слава об эксклюзивных характеристиках часов разлетелась по всему миру. Удивительно, что компания процветала, когда мировая экономика страдала от Великой депрессии. Фирма стала одним из ведущих мировых производителей часовых механизмов. Бренду удалось выйти в лидеры благодаря применению современных технологий, пока конкуренты использовали методы прошлого столетия.
Дело Хермле продолжили его сыновья, которым он передал свои знания. После Второй мировой войны они смогли продолжить историю успеха семейного бизнеса, несмотря на то, что оборудование и технологии предприятия вывезли из страны, а здания фабрики пребывали в разрухе. Благодаря самоотверженности мастеров и сохранившимся чертежам бренд смог возродиться уже в начале 1950-х годов.
В 1977 году завод «Hermle Black Forest Clocks» открыли в США, чтобы быть как можно ближе к заказчику. Сейчас компанией управляет третье поколение Hermle. Предприятие оснащено самым современным оборудованием, производственный процесс компьютеризирован. Продукцию поставляют более чем в 100 стран. Фирма лидирует не только в производстве часов и механизмов, но также маятников и циферблатов.
Новая фабрика в Госхайме была основана в 1990 году. В конце 1990-х годов в состав «Hermle» вошла фирма URGOS (немецкий производитель часовых механизмов). Ее позиции на мировом рынке укрепились. Сейчас продукцию выпускают 3 фабрики в Германии и одна в США. Компания изготавливает собственные интерьерные часы и поставляет часовые механизмы другим производителям этой продукции.
Продукция
Наиболее уязвимые детали механизмов изготавливают из материалов, устойчивых к износу. Их полируют, никелируют и снова полируют. Для обработки используют усовершенствованное масло. По желанию заказчика модели дополняют музыкальными механизмами, функцией автоматического включения ночного режима, календарем.
Продукцию поставляют более чем в 130 стран. Ассортимент насчитывает более 400 видов часовых механизмов. Корпус выполняют из стекла, фарфора, металла, дерева и других материалов. Модели из клена, дуба, ольхи, сосны, ореха инкрустируют вставками из более ценных пород древесины.
Коллекции обновляются ежегодно. Компания выпускает классические, шутливые, раритетные модели, настольные, каминные, напольные, настенные часы. В ассортименте есть образцы, у которых корпус отсутствует или выполнен из прозрачного материала.
Логотип и маркировка часов Franz Hermle
Клеймо фирмы ищем на задней платине механизма. По цифровой комбинации, используя справочник фирмы, можно узнать достаточно много сведений (тип часов, вид отделки, особенности конструкции механизма и др.).
Как узнать, когда сделали часы Franz Hermle? Дату выпуска определяем по числу или букве выше названия компании. Если там стоит двузначное число, то это две последние цифры даты выпуска. С 1988 года фирма решила «усложнить» процесс датировки, перейдя на буквенный код, следуя латинскому алфавиту. Например, «Р» - это 2004 год, а «Т» - это 2007 год. А когда алфавит закончился, вместо одиночной литеры стали использовать пару букв.