Керамическая посуда Fitz and Floyd отличается оригинальностью, несет отпечаток авторского стиля. Все предметы декора, выполненные по эскизам скульпторов и художников завода, самобытные, яркие, максимально детализированные. Их хочется рассматривать часами, погружаясь в волшебный мир теплой керамики.
История компании Fitz and Floyd
Керамический бренд Fitz and Floyd родом из США появился в 1960 году. Основателями техасской компании стали Пэт Фитцпатрик и Боб Флойд. Первоначально они планировали организовать лишь импорт японских сувениров, но через год после регистрации начали выпуск посуды и авторского домашнего декора. Их целью стало создать рынок качественного американского декора. Покупатели новой продукции сразу же ее полюбили. Прежде фарфоровые и керамические заводы редко позволяли себе серьезные эксперименты с формой и цветами, но Fitz and Floyd ничего не боялись, так родился их неповторимый стиль: ручная работа, редкая эстетика, фонтанирующее жизнелюбие. Сегодня заводские мощности компании расположены в Китае, но все процессы контролируются американскими специалистами.
Кроме керамики, в производстве также используются фарфор, стекло и хрусталь. Важная особенность продукции Fitz and Floyd в том, что все изделия изготавливаются вручную, а их дизайн – важнейшая сторона работы. Художники из Далласа ежегодно создают пятьсот новых моделей. Среди других примечательных черт изделий:
- двойной обжиг
- высокохудожественная ручная роспись стойкими красками
- богатая палитра
- яркая износостойкая глазурь
Изделия Fitz and Floyd хорошо известны многим ценителям декоративного искусства и посуды, среди которых представители королевских домов Европы, главы государств и крупные бизнесмены. Когда-то Fitz and Floyd создал столовые сервизы для самой Елизаветы II и Белого дома. Но все же изделия бренда позиционируются как доступные всем представителям среднего класса.
В ассортименте компании представлены столовые и чайные сервизы, аксессуары для кухни и предметы декора. Отдельное направление продукции – сувенирные изделия, в их числе скульптура, подсвечники, вазы, шкатулки и многое другое. Большинство коллекций имеют тематическую направленность, их выпуск обычно приурочен к какому-либо празднику: Новому Году, Пасхе, Хеллоуину.
Со времен основания компании уже выпущено огромное количество предметов из фарфора, керамики, стекла и других материалов. Дизайнеры студии в Далласе находят вдохновение в легком жанре (сказки, юмор, праздники, вымышленные персонажи) и серьезных темах (патриотизм, достопримечательности, исторические личности). Цветочный рай и фруктовое изобилие – эти мотивы, сочетающие черты реализма с декоративностью, обеспечивают бренду особую популярность.
Для коллекционеров изделия Fitz and Floyd могут быть интересны не только своим оригинальным характером, но и ограниченным тиражом. На протяжении многих лет определенные предметы производились исключительно для благотворительных аукционов и подписчиков услуги «товары почтой». Например, товары из серии «Очаровательные хвостики» (популярная мышиная история от известного художника Дина Гриффа) можно было приобрести исключительно при условии членства в официальном клубе Leaf and Acorn Club.
Клейма Fitz and Floyd
Не на всех изделиях Fitz and Floyd есть маркировка. В ранний период предметы могли сопровождать лишь небольшой бумажной наклейкой на основе. Из-за этого определить даты производства конкретного изделия достаточно трудно.
Положение спасают случаи, когда датировка входит в состав рельефного или штампованного клейма. Выше пример рельефного клейма с полным названием компании и датировкой римскими цифрами (1977 г.).
Тот же 1977 год, но клеймо выполнено нанесением золотой краски на основу изделия. Название фирмы приведено как в полном (вторая строчка клейма), так и в сокращённом (четвёртая строчка клейма).
Клеймо в виде логотипа фирмы с указанием «Hand crafted» («Ручная работа»), но без датировки.
Можно сказать, перед нами максимальный уровень маркировки, сочетающий рельефное клеймо, бумажную этикетку и штампованное клеймо с обширной информацией (дата выпуска, название, порядковый номер предмета в указанном тираже и пр.).