История фарфоровых изделий, клеймо которых содержит указание «Thomas Bavaria» - это хронология всевозможных партнёрских союзов и разрывов, а также многочисленных переездов. Поэтому предметы, завоевавшие заслуженную популярность у любителей фарфора, нельзя отнести к какой-то единственной мануфактуре.
Фарфоровая фабрика Jäger, Thomas & Co. (1872-1898 гг.)
Так как создание бренда «Thomas Bavaria» крутится вокруг имени Фрица Томаса, начнём рассказ с небольшой мануфактуры, открывшейся в 1872 году в маленьком баварском городке Марктредвиц (Marktredwitz), население которого тогда было немногим более шести тысяч. Основали производство два партнёра Jäger (в английских справочниках проходит как Jaeger) и Thomas. На их клеймах уже проставлялось «Bavaria», но сами имена владельцев ещё шифровались первыми буквами. Компанию ждал успех и постепенное развитие. Например, в 1897 году фабрика обзаводится прогрессивным на тот момент паровым двигателем мощностью в 90 лошадиных сил. Но в 1898 году Фриц Томас покидает компанию. Его партнёр считает себя главным и не прислушивается к советам Томаса по освоению новых видов посуды и направления прибыли в конкретные направления модернизации. Оставленная им компания преобразуется в Porzellanfabrik Marktredwitz, Jäger & Co, после чего начинается её собственная история. А Фриц Томас несколько лет планирует открытие нового производства, привлекает средства и разыскивает нового партнёра.
Фарфоровая фабрика Thomas & Ens (1903-1908 гг.)
Таковым становится Карл Энс, с которым Томас на паях создаёт новую фабрику. Несомненным достоинством партнёрства для Томаса стало то, что Энс, уже составивший себе репутацию в деле производства фарфора, безоговорочно вносил средства, но не лез в дела планирования. Таким образом Томасу удалось быстро реализовать все те планы, которым не давал ходу Ягер. За пять лет фабрика стала заметным явлением на рынке фарфора Баварии. Появление мощного конкурента обеспокоило группу Rosenthal, имевшую фабрику в Зельбе. В конце 1907 года Энс, утратив интерес к фабрике в Марктредвице, покидает компанию. Томас начинает лихорадочно искать новый источник финансирования. В 1908 году группа Rosenthal предложила своё участие в виде основного акционера, на что Томас был вынужден согласиться.
Фарфоровая фабрика Thomas (1908-1960 гг.)
Владельцы Rosenthal решили, что фарфор будет лучше продаваться при использовании двух известных брендов, чем одного, поэтому название фабрики сохраняется. Более того, именно с 1908 года слово «Thomas» появляется в клейме целиком, добавившись к указанию «Bavaria» и став узнаваемой маркой. Тем не менее, фабрика является хоть и независимой, но всё же дочерней компании Rosenthal, поэтому неизвестно насколько уменьшилась роль Томаса в принятии решений. Однако Rosenthal планомерно развивает приобретение, устанавливая новое оборудование и увеличивая штат. В 1913 году здесь уже работало 400 человек. Первая мировая война и последующий нестабильный период разорили многие самостоятельные мануфактуры, но благодаря поддержке Rosenthal фабрика в Марктредвице успешно функционирует и даже увеличивает объёмы выпуска. Пик производства здесь отмечен в 1930 году, когда число рабочих на фабрике достигло тысячи человек. С 1953 по 1960 год под брендом Thomas группа Rosenthal выпускает большое количество столовой посуды. Но в конце 1950-х гг. приняли решение свернуть массовое производство и перенести его в Шпайхерсдорф. Это не привело к остановке фабрики в Марктредвице. До 1965 года здесь выпускали технический фарфор и прочую керамику служебного назначения, а после на несколько лет возродили торговую марку Krister (оригинальная мануфактура Krister была национализирована Польшей, которой досталась Силезия после войны, и преобразована в иное предприятие).
Предприятие Rosenthal AG, Werk Thomas am Kulm (с 1960 года)
Клеймо «Thomas» проставляют на изделиях из Шпайхерсдорфа, где уже не фигурирует место производства. Можно сказать, что предприятие переживает очередной расцвет. Например, в середине 1960-х гг. Тео Бауман разработал серию фарфоровой посуды «ABC», быстро завоевавшую популярность. В конце 1980-х гг. основным направлением становится создание дизайнерской посуды для повседневного использования с учётом модных веяний. В 1990 году для продукции фабрики возводят огромный склад, начиная обширную мировую экспансию. В середине этого десятилетия новинка бренда – коллекция «Vario» - получает высокие оценки экспертов. Несмотря на обилие новинок, малыми тиражами выпускаются и классические серии (например, «Medaillon», выпущенная при сотрудничестве с Версаче). Из новых серий успехом пользуются серии «Trend», «Loft» и «Sunny Day». В 2009 году группу Rosenthal ждали большие потрясения, так как компания Waterford Wedgwood, которой она принадлежала, обанкротилась. Банкротство ожидало и Rosenthal, но в том же году семейный бизнес Sambonet-Paderno создаёт новую компанию Rosenthal GmbH, что позволило сохранить все существовавшие бренды (в том числе и Thomas)