Итальянское слово «Pavone» обозначает «павлин». Его довольно часто берут для названия компаний, связанных с модой, украшениями или домашним декором. Во многих странах есть свой «павлин», но на русскоязычном пространстве интернета слово «Pavone» чаще всего встречается в ассоциации с изделиями из фарфора.
Статуэтка «Ангел с цветами»
Сведения о компании Pavone
Очень трудно раздобыть какие-то достоверные сведения о компании Pavone, производящей фарфор, вне её российского официального сайта или сайтов магазинов, торгующих фарфором. Поэтому просто перескажем данные со страницы «О производителе». Заявлено, что Pavone – это итальянская дизайнерская компания. Однако ни дату основания, ни имя основателя сайт почему-то не указывает. Расположение нескольких фарфоровых заводов в Италии и Китае также остаётся неизвестным.
Статуэтка «Фея»
В качестве художников, сотрудничающих с компанией, упомянуты Junior Perini (Перини младший), Camillo Mario Santoro (Камилло Марио Санторо), Fabrizio Motta (Фабрицио Мотта) и Valerio Sole (Валерио Соле). Их инициалы использованы в качестве названия коллекций (JP, CMS, FM и VS). Но в социальных сетях будет сложно найти странички всех этих людей, что удивительно, так как сейчас цифровой портрет личности собирается почти автоматически. А художники – это такие люди, которые стремятся показать миру максимум своего творчества. И если их привлекли к работе в известной компании, то они обязательно об этом сообщат, красочно предъявив на страничке сделанные для этого бренда работы. Более того, Valerio Sole сейчас позиционируется уже не как художник, а как самостоятельный бренд из Китая, производящий всё те же фарфоровые фигурки.
За малым исключением вне русскоязычного пространства фарфор Pavone практически не упоминается. Проживающим вне России покупки предлагают осуществлять через eBay или Amazon, что исключает наличие какой-то собственной торговой сети или зарубежных дилеров-представителей. Складывается впечатление, что бренд был основан исключительно для торговли внутри России, захватывая и некоторые страны СНГ.
Фарфор Pavone
Статуэтка «Поющие ангелы»
Упоминается, что статуэтки могут иметь достаточно сложную структуру. Тогда их части отливаются в отдельных формах, а после сборки их склеивают фарфоровой массой, искусно пряча все стыки. Роспись производится вручную. Далее следует покрытие глазурью и обжиг, после чего фигурка приобретает характерный блеск. Если глазурь не используют, поверхность остаётся матовой. Кроме фарфоровых статуэток под маркой Pavone продаются чайники, чашки, столовая посуда, вазы, рождественские колокольчики, подсвечники и письменные приборы, а также другая сувенирная продукция.
Коллекция JP предлагает нам окунуться в причудливый мир, где переплелись восточные и религиозные мотивы, европейская классика и современные веяния. Создатели акцентируют внимание на том, что в ней воплощены традиционные особенности фарфористов Японии и Китая: внимание к деталям, малейшим изгибам лепестка и форме цветка. Кроме того, присутствует веяние искусства Западной Европы конца 19-го столетия, что проявляется в простоте, детской наивности и глубине.
Коллекция CMS – это слияние классических канонов с веяниями авангарда, когда дизайнеру удаётся пройтись по лезвию бритвы, не свалившись в однобокость. Даже когда статуэтка станет привычным элементом домашней обстановки, взгляд будет находить в ней новые детали, удивляясь и получая свежие впечатления. Создатели указывают, что могут немного подсмеиваться над тем, что ранее казалось серьёзным и официальным.
Коллекция FM создана для любителей живой природы. Флористические композиции могут воплотиться в предмете сервиза (чашке или блюдце), а также в изящной вазе. Создатели считают, что эти предметы, исполняя песнь славы природе и жизни, уносят нас в период Возрождения. Узнаваемыми элементами оформления здесь будут причудливые растения, ракушки, цветы и птицы, расписанные насыщенными тонами. Благодаря этим изделиям каждый может выстроить свой уголок природы, милый именно его сердцу.
Коллекция VS (была выделена в отдельный бренд Valerio Sole) – это прежде всего каноны строгого рисунка и реалистичность изображения. В неё входят предметы как бисквитного фарфора, так и глазурованного. Можно сказать, что это не просто подборка фигурок, а настоящее собрание человеческих эмоций. Создатели отмечают, что среди запечатлённых в фарфоре чувств отыщется лукавство маленькой проказницы, мягкость материнского взгляда, внутренняя сила исполнительницы фламенко и благородная элегантность особы высшего общества, гуляющей по Гайд-парку.
Клеймо Pavone
Логотип фирмы Pavone представляет собой павлина, раскрывшего хвост, выполненного одним цветом.
На изделиях вместе с клеймом, полностью копирующем логотип, в случае объявления серии лимитированной, проставляется номер статуэтки в серии и общее количество экземпляров.
В ряде случаев для маркировки используется этикетка. На некоторых предметах она может наклеиваться и вместе с проставлением клейма.
На украинских сайтах логотип компании Pavone показан в иной версии.
На всякий случай приводим и клеймо итальянской фирмы «Ceramiche Il Pavone s.r.l.», которая с 1950-х гг. занимается керамикой, а сейчас выпускает большой ассортимент декорированной плитки. К фарфору под маркой Pavone, представленному на русскоязычном пространстве, она отношения не имеет.