Посуда, выпускаемая под торговой маркой «Коралл» - пример того, как стороннее направление, взятое параллельно с основным для общего возможного развития, при грамотном управлении становится важным видом деятельности. Фарфору «Коралл» не так уж много лет, но он стал заметным явлением на рынке российской посуды.
Эволюция фарфора «Коралл»
За появление фарфорового бренда «Коралл» нам надо благодарить группу компаний «ELIKOR» («Эликор»). Под этим именем объединены промышленные предприятий, производящие и продающие товары для дома и интерьера. Основой группы послужил завод «Элмат», созданный на базе Всесоюзного научно-исследовательского института материалов электронной техники. Первую продукцию завод начал давать в начале 1980-х гг. Ей стали товары и компоненты электронной отрасли. Изменение роли хозяйственных субъектов в конце 1980-х гг. привело к тому, что завод получил самостоятельность, а при переходе на рыночную экономику начал сам определять, какие товары ему выгоднее производить. За минувшие годы тремя основными направлениями завода «Элмат» стали кухонные вытяжки под торговой маркой «ELIKOR», мебель торговых марок «Хранение и порядок» и «Sheffilton», а также мебельная фурнитура из пластика.
Но это ещё не фарфор и даже не «Коралл». Для распространения продукции «Эликор» решил создать обширную сеть торговых точек под названием «Коралл». Отсюда наследование тройки незамкнутых треугольников от эмблемы «Эликора», которые перекочевали в том же виде на логотип «Коралла». Тогда же приходит идея продавать посуду под тем же названием. Сама компания «Коралл» заявляет, что уже с 1994 года неизменно оказывается в числе лидеров Российского посудного рынка. Под брендом «Коралл» продаётся широкий ассортимент стеклянной, керамической и фарфоровой посуды.
Где же производят фарфор «Коралл»? Поставщиками является множество предприятий, с которыми заключены контракты на выпуск посуды. Например, интенсивный рост производства группы «Эликор» привёл к увеличению росту продукции на порядок, а полученная прибыль в 1999 году позволила включить в объединение «Коралл» Довбышский и Полонский фарфоровые заводы, располагавшиеся на Украине. Изменение в статусе Довбышского завода отразилось и в его клейме, куда добавились три треугольника и надпись «КОРАЛЛ». К сожалению, крупные заказы из России не спасли эти два украинских предприятия от банкротства. Сейчас большая часть фарфора, которая продаётся под маркой «Коралл», поступает из Китая, но задействуются и испанские поставщики.
Штаб-квартира компании «Коралл» располается в 180 километрах от Москвы в городе Калуга. В компании работает более трёх сотен человек, осуществляющих непрерывные поставки товаров по России. «Коралл» старается не пропускать крупнейшие международные выставки. Стенд компании на площадках «КонсумЭкспо» и «Household Expo» привлёк внимание множества посетителей. Учитывая, как быстро меняется мода (в том числе и на посуду), каждые три месяца «Коралл» производит обновление ассортимента.
Постоянно изменять ассортимент «Кораллу» помогает сама мода. Специалисты компании тщательно следят за всеми новинками, которые могли бы разнообразить оформление посуды. В 2021 году в зоне внимания «Коралла» оказался озорной гоночный мотоцикл Рикки Зум (Ricky Zoom). Мультсериал, где Рикки, имеющий мечту стать спасателем, вместе с друзьями постоянно оказывается в гуще приключений, нашёл воплощение в лицензионной коллекции детской посуды. А годом ранее на чашках, блюдцах и тарелках оказалось семейство оранжевых коров. В каталог компании «Коралл» входит более трёх тысяч позиций и более 200 вариантов оформления.
Клейма фарфора «Коралл»
Конкретное клеймо, проставляемое на фарфоре, зависит от серии посуды. Используются четыре торговые марки.
Выше показаны примеры клейма на предметах. Справа объединённое клеймо «Коралла» и Довбышского фарфорового завода (когда последний ещё функционировал).