Кала (Kahla) – это небольшой город посреди долины Заале, к югу от Йены. Любителям фарфора он известен, благодаря фабрике Кристиана Экарда, превратившего имя города в бренд. Ещё одним крупным производителем фарфора была фирма «Леман и сын», основанная в 1895 году К.А. Леманом. Её мануфактура делала кофейные и чайные сервизы, декоративный фарфор и изделия повседневного пользования. С 1935 года фирма носила название «Бауэр и Леман», а в 1965 году её объединили с художественной мастерской Августа Франка. В 1863-1940 гг. здесь работала ещё и небольшая мануфактура, принадлежавшая семейству Ланге и выпускавшая декоративные и подарочные изделия.
Сервиз кофейный "Охотничий" на 3 персоны (9 предметов), фарфор (Kahla, ГДР)
История
«Кала» — немецкий производитель фарфора. Ее основал купец Кристиан Экард в 1844 году. Ассортимент составляли кукольные головки, курительные трубки, чашки. Начав свою историю как небольшая мануфактура с 20 работниками, к середине 1910-х годов фирма стала одним из крупнейших производителей тонкостенной керамики в стране.
Бренд работает только с твердым фарфором, который славится особенной белизной. Посуду «Kahla» покупают рестораторы и отельеры, простые потребители, колеекционеры. Практичная и стильная продукция бренда поставляется более чем в 60 стран.
После Второй мировой войны фабрика перешла в ведение государства, стала крупнейшим производителем фарфора в ГДР. Более половины продукции изготавливали на экспорт и поставляли в страны Европы. В 1962 году фарфоровые фабрики заводы Könitz и Kahla стали одним предприятием, выпускавшим тонкостенную керамику. Позднее к ним начали присоединять и другие фабрики, поэтому слово «Könitz» постепенно убрали из маркировки.
В конце 1970-х годов фирма стала во главе концерна «Vereinigte Porzellanwerke Kahla», в который вошли 17 фарфоровых предприятий. В период ГДР славу промышленному гиганту принесли сервизы «Мадонна», посуда с имитацией мейсенского луковичного орнамента, серия товаров для детей. Культовый набор посуды «Мадонна» на 12 персон ассоциировался с роскошью. Он был выполнен в псевдо-барочном стиле, покрыт перламутровым люстром, украшен мифологическими сюжетами. В настоящее время «Мадонну» производства «Kahla» больше не выпускают. Эти сервизы пользуются большим спросом у коллекционеров. Их цена на аукционах зависит от года выпуска и сохранности, может достигать нескольких сотен долларов.
В середине 1990-х годов фирма оказалась на грани банкротства. Пост руководителя компании занял Гюнтер Райтель, который спас ее от краха. Он занялся модернизацией производства, полностью изменив ассортимент и дизайн продукции. Райтель сделал ставку на необычную форму и сдержанный декор, также на посуду для общепита, гостиниц, отелей, рекламные образцы для корпоративных клиентов.
Для изготовления фарфора «Kahla» используют сырье высочайшего класса, особо прочную глазурь. В процессе формовки, обжига, нанесения рисунка используются передовые технологии. Цвет изделиям придают с помощью аэрографии, росписи, трафаретной печати. В ассортименте бренда есть коллекции с бархатистым покрытием, которое в сочетании с прохладным фарфором дает очень приятные тактильные ощущения.
Чайная пара с минималистичным узором
Посуда бренда тонкая, легкая, устойчивая к механическим повреждениям. Продукция занимает призовые места на разнообразных выставках и конкурсах за оригинальные дизайнерские решения, бережное отношение к природе.
Клейма Kahla по годам
Для полноты картины мы решили привести из каталога не только клейма Kahla, но и других фабрик, работавших в этом городе.