Фарфор «Bernadotte»
Чешский фарфор славится во всем мире с конца 18 века, когда в окрестностях Карловых Вар обнаружили каолин — главный ингредиент фарфоровой массы. Карловарскую глину высочайшего качества использовали не только для местного гончарного производства, но и экспортировали за пределы страны. С тех пор в Чехии стали появляться мануфактуры, которые выпускали тонкостенную керамику. Одна из них — фабрика Эрнста Мадера.
Набор посуды с цветочным декором, фарфор, деколь с золочением
История
Bernadotte – это название серии, которую выпускает фабрика «Concordia-Lesov». История предприятия началась в конце 18 века. Эрнст Мадер построил фабрику «Kühnl, Mader & Co» по производству посуды. В качестве сырья использовали глину с месторождений в окрестностях Карловых Вар. С 1904 года владельцами мануфактуры стали партнеры Мадера — Й. Кюнль и А. Саломон. В 1919 году завод обанкротился, его приобрели Йозеф и Адольф Лев, которые владели каолиновыми месторождениями в Лессау. Они и переименовали фабрику в «Concordia-Lesov».
Набор из 6 розеток, украшенных цветочным декором и золотой каймой, фарфор, деколь
Во время Второй мировой войны предприятием управляли немцы. После окончания войны «Concordia-Lesov» национализировали, в конце 1950-х годов завод вошел в объединение «Карловарский фарфор». В 2009 году его выкупила компания «Thun».
Продукция
Для производства фарфора «Bernadotte» используют цвета слоновой кости и белую. Для защиты посуды от сколов ее края делают достаточно толстыми, но визуально стенки кажутся тонкими и хрупкими. Для каждой серии сервизов, отдельных предметов сервировки разрабатывают оригинальные орнаменты. Некоторые виды изделий, например, сервиз «Мадонна», выпускают десятилетиями. Создают посуду и средней ценовой категории, и премиального сегмента.
Набор из 6 чайных чашек, украшенных цветочным декором и золотой каймой, фарфор, деколь
Чашки и блюдца, чайники и кофейники, тарелки и сервировочные блюда выглядят элегантными, тонкими, хрупкими. Посуда пригодна для ежедневного использования, устойчива к сколам. Она экологична и проста в уходе. Сервизы «Bernadotte» служат долгие годы, некоторые из них передаются из поколения в поколение. Покупателей привлекают приятные цвета, разнообразный ассортимент, классические формы, долговечность. Фарфор ценят обычные потребители, рестораторы, отельеры.
Барокко — традиционный стиль оформления посуды и предметов интерьера «Бернадотт», который удачно сочетается с минимализмом. Каждая коллекция фарфора «Бернадотт» неповторима. Продукцию бренда любят европейские и российские покупатели.
Торговая марка «Bernadotte»
Фарфор «Bernadotte» унаследовал торговую марку от компании «Concordia-Lesov», главным элементом которой был вензель из переплетённых букв «L» и «C» (первые символы обеих частей названия). Различные версии этой торговой марки воплощены в клеймах, которые ставятся на фарфоре «Бернадотт».