Донская ремесленная фабрика была основана в 2008 году на юге России, с первых же лет развив активную торговую и выставочную деятельность. В качестве логотипа она использует легко узнаваемый старинный герб местного казачества: стилизованное изображение оленя, пронзенного стрелой. Он нередко встречался на войсковых печатях в допетровскую эпоху, также использовался во время Гражданской войны. В перечень продукции фабрики входит историческая одежда донских казаков и их домочадцев, различные элементы воинского снаряжения, и, наконец, клинковое оружие.
Ниже изображен комплект одежды из черкески, бешмета и папахи, пошив которого очень напоминает стиль народов Северного Кавказа. И неудивительно, так как казачьи станицы располагались неподалеку от мест проживания адыгов, черкесов и прочих коренных этносов. Любопытно, что газыри, расположенные на груди, поначалу несли вполне конкретную функцию: в каждом из них хранились отмеренные дозы пороха, чтобы в сумятице сражения не насыпать в ствол слишком много.
Кроме того, в плотно закрытой таре «огненное зелье» не промокало. Позднее, после появления казнозарядного оружия, газыри играли декоративную роль или же в них помещали различную полезную в походе мелочь вроде растопки. Казачки одевались скромно в современном понимании, однако старались подчеркнуть свой достаток, часто подбирая для юбок и кофт яркую и пеструю ткань.
Донская фабрика производит аутентичную обувь, что наглядно показывает пара казачьих сапог из кожи. Представители этого военного сословия слыли щеголями, к тому же очертания подошвы и каблука помогали ногам не вылетать из стремян на полном скаку.
Казачья атрибутика иногда украшается так называемым баклановским крестом, в виде которого изготовлена пряжка данного ремня. Этот символ красовался на знамени донского полка, которым командовал герой Кавказской войны генерал Яков Петрович Бакланов. По воспоминаниям очевидцев тех сражений, горцы, славившиеся своей храбростью, завидев черные знамена с черепом, часто теряли присутствие духа.
Совершенно немыслимым для казака было отказаться от использования портупеи, позволявшей надежно закрепить на поясе шашку в ножнах, огнестрельное оружие и полевую сумку. Немаловажное преимущество давала возможность выхватывать клинок, не придерживая ножны второй рукой, что в реальном сражении могло спасти казаку жизнь.
Особый интерес представляют боевые нагайки. Их обычные аналоги рассчитаны на помощь в управлении лошадью без нанесения животному сколько-нибудь видимого ущерба. Боевые же применялись к противнику, и наносили тяжелый урон, ведь под ременной оплеткой располагался стальной прут, иногда с утяжелением на конце.
Темляк служил двум функциям, одна из которых была практической, а вторая скорее расценивалась как церемониальная. Прежде всего, данный предмет не позволял казаку случайно выронить оружие при атаке, в худшем случае шашка повисала на петле, продетой через кисть бойца. Во-вторых, темляк вручался юношам при отбытии на срочную службу, показывая окружающим, что они стали полноправными членами казачьего общества.
Реплика кавалерийской сабли начала XIX века напоминает об Отечественной войне 1812 года, а, точнее, о Бородинском сражении. В самый разгар боя смелый рейд отряда донского атамана Платова, возможно, спас русские части от разгрома. Его казаки, выйдя в тыл Великой армии, изрядно обеспокоили французских военачальников, и те не отважились применить все резервы в решающие часы сражения. В итоге ни одна из сторон не достигла победы, но и это представлялось русскому командованию успехом, ведь армия Наполеона прежде не знала поражений и наводила ужас на всю Европу.
Так называемая бородинская сабля обеспечивала руке фехтовальщика неплохую защиту: крестовина дополнена дужкой с дополнительными ответвлениями. Снижалась вероятность получить ранение кисти, а то и вовсе ее лишиться, но взамен кавалерист использовал однообразный хват рукояти (защита выступала помехой).
Драгунская шашка, произведенная мастерами Донской ремесленной фабрики, несколько отличается от казацких аналогов наличием защиты рукояти, так что на первый взгляд может показаться саблей. Драгунам было необходимо именно такое оружие, ведь они чаще представляли мобильную пехоту, а не полноценную кавалерию. Следовательно, и фехтовать им доводилось чаще, чем лавиной обрушиваться на врага, а затем преследовать бегущих с поля боя.
Близость проживания с кавказскими народами не могла не оказать культурного влияния на казачество. Именно поэтому кинжалы с характерными восточными чертами оформления считались обычными вещами в обиходе грозных воинов. Вдобавок они нередко украшались инкрустацией, что также было заимствовано у народов Востока.