Прочность ножей Cold Steel лучше всего характеризуют слова основателя и руководителя этой компании: «Когда речь идёт о ноже для выживания, первое, о чём вы думаете, единственный ли это нож в вашем распоряжении? Если единственный, то сломать его недопустимо. Поэтому он должен иметь достаточную длину лезвия и вес, чтобы помочь вам срубить саженцы. Или хотя бы подпилить их, чтобы вы могли отломать их для строительства убежища. А ещё лезвие должно быть достаточно длинным, чтобы им можно было проткнуть что-то или убить кого-то».
История бренда
Благодарить за то, что в мире есть торговая марка Cold Steel, следует такую известную личность ножевого мира, как Линн Томпсон (Lynn Thompson) – её основатель и президент. К собственной разработке ножей Томпсона подтолкнули тренировки по боевым искусствам. На одной из них сломался полюбившийся Томпсону нож, а когда он продолжил тренировку с резервным, тот продержался тоже недолго. Производитель на претензии Линна сказал, что не видит катастрофы в поломках, так как компания беспрекословно меняет не подтвердивший качество товар. Томпсон же возразил, что товар надлежащего качества замены не требует.
От слова Линн Томпсон быстро перешёл к делу, задумав спроектировать линейку больших тренировочных ножей. Годом основания компании Cold Steel считается 1980-й. Тогда её штаб-квартира располагалась в городе Вентура (штат Калифорния). Одной из первой моделей стала Trail Master с клинком типа Bowie, выдержавшая проверку временем. Теперь можно сказать, что уже не одно поколение с благодарностью вспоминает когда-то купленного «Хозяина Тропы». Пройдя эволюцию после многочисленных испытаний, Trail Master до сих пор не утратил былой популярности.
Другим направлением в начале пути стала серия боевых ножей с лезвием танто. Ряд изданий даже называют Cold Steel родоначальником американского танто. В любом случае, заслуга Линна Томпсона в популяризации этого типа клинка неоспорима. Интерес подогревало и то, что клинки импортировались из японского города Секи и были сделаны из стали марки AUS-8. Пару моделей делали в Тайване, но к 2000 году их производство тоже перевели в Японию. Из-за банкротства в 2007 году ряда японских предприятий Cold Steel сначала искала надёжные китайские заводы, но затем вернулась в Тайвань. Лишь модель с фиксированным клинком Sanmai III по-прежнему выпускается в Секи. Для производства также были задействованы индийские и итальянские фабрики.
Большую роль в развитии компании сыграл такой известный мастер-ножевик, как Эндрю Демко (Andrew Demko), предложившему Cold Steel не только идею нескольких моделей ножей, но и разработанный им в 2008 году замок Tri-Ad Lock, ставший одной из визитных карточек складных ножей компании. Кроме него налажено сотрудничество с другими знаменитыми ножевиками, среди которых Фил Богушевски (Phil Boguszewski), Зак Уитсон (Zach Whitson), Стивен Ликарич (Steven Likarich), Кит Дехарт (Keith Dehart), Рича Макдональд (Rich McDonald), Боб Кога (Bob Koga), Фред Перрин (Fred Perrin) и Ллойд Пендлтон (Lloyd Pendleton). Но всё же основа Cold Steel – это линейки моделей, которые придумывает сам Линн Томпсон.
Основатель Cold Steel знаменит не только своими ножами, но и многочисленными роликами по их испытанию в походных и боевых условиях. Томпсон весело и бодро режет, рубит и протыкает ножами собственного производства многочисленные цели и преграды (например, капот автомобиля). После просмотра кажется, что нет такого материала, с которым бы не справился клинок Cold Steel. В 2020 году компанию купил холдинг GSM Outdoors, добавив бренд Cold Steel к трём десяткам уже ему принадлежащих, а её штаб-квартиру перенесли в город Ирвинг (штат Техас).
Популяризации ножей способствует и появление их во всевозможных блокбастерах. Сейчас уже трудно на память перечислить все картины и сериалы, где мелькала продукция Cold Steel. Сама компания в числе подобных фильмов называет такие шедевры, как «Сыны анархии», «Counter Strike», «Вспомнить все» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды». Нож Double Agent 1 заметили в фильме «Судья Дредд», «Эспаду» использовали в качестве метательного ножа в «Неудержимых», а модель Recon Tanto снималась аж в трёх картинах: «Элизиум», «Кавалерия» и «Хроники Риддика».
Примеры ножей Cold Steel
Самозарядный пистолет M1911, сконструированный Джоном Мозесом Браунингом, превратился в по-настоящему культовое оружие, ведь его выдавали офицерскому и сержантскому составу вооружённых сил США вплоть до 1985 года. Да и сейчас нельзя сказать, что он отправился на свалку истории. Учитывая число его поклонников Cold Steel решила этому огнестрельному оружию дать брата из семейства оружия холодного. Его трёхдюймовый клинок сделан из стали марки 4034SS. Общий стиль ножа и пистолета проявляется в оформлении накладок рукояти модели «1911», выполненных из швейцарского полимера Griv Ex. Безопасность при работе обеспечивает запатентованный вторичный предохранительный механизм. Весит «1911» меньше ста грамм.
Говоря о сотрудничестве Линна Томпсона с другими дизайнерами, хорошим примером станет привлечение Тима Уэллса к модернизации рукояти складного ножа со сменными лезвиями Click-N-Cut. В результате, если учитывать, что клинков у этого ножа может быть несколько (выше показан базовый клинок типа Clip point), появилась практически новая модель. К ней кроме базового поставляются универсальное лезвие с серрейторной заточкой и клинок для бережного снятия шкуры с дичи, который оценят охотники. Сам Линн Томпсон считает Тима Уэллса, прославившегося телевизионным шоу Relentless Pursuit, лучшим стрелком из лука в мире, поэтому очень рад его участию в разработке. Отличительные особенности этой версии модели в фирменной красной ручке и логотипе Тима Уэллса на клинке.
Модель имеет три размера, и выше показана самая большая из них – с шестидюймовым клинком. Здесь для клинка взяли японскую сталь AUS10A. Рукоять выполнена всё из того же Griv-Ex™ и снабжена алюминиевыми вставками для усиления прочности. Эта версия Counter Point весит 245 грамм. Но если нужен нож полегче, имеющий точно такой же вид, то Cold Steel предлагает аналогичное исполнение с трёх- и четырёхдюймовыми клинками.
Торговые марки и клеймо Cold Steel
За время существования компания Cold Steel несколько раз меняла вид логотипа и сопутствующий девиз. Например, одно время логотип сопровождало утверждение «World's strongest sharpest knives» («Самые прочные и острые ножи в мире»).
С этой фразой компания распрощалась, проводя ребрендинг 2015 года. Название компании получило буквы пошире, выполненные более разборчивым шрифтом. Девизом стал звучный, хотя и краткий лозунг «Anytime Anywhere» («В любое время и в любом месте»). Появилось даже две версии логотипа: с ножом, имеющим клинок танто, и без ножа.
В 2021 году каталог вышел уже с иным логотипом. Сохранив девиз «Anytime Anywhere», поменяли шрифт торговой марки, слова которой теперь разделяет острие клинка. Клеймо, в основном, соответствует текущему логотипу. Но иногда запаздывает. Например, в каталоге 2022 года показаны ножи, на которых можно заметить и предыдущее клеймо, и актуальную его версию.