Чешское стекло уже давно стало одним из символов страны, где традиции стеклодувного производства насчитывают века. Но вместе с гигантами, которые выпускают стеклянную посуду и декоративное стекло в промышленных масштабах, в Чехии всегда существовали небольшие стеклодувные мастерские, при которых часто организовывалась собственная художественная студия. Одним из примеров таких фирм смело можно назвать Balvinglass s.r.o., сумевшую доказать, что слава и уважение добываются не количеством, а качеством.
История компании Balvinglass
Balvinglass – небольшая чешская компания по производству стекла. Это семейный бизнес Йиндржиха и Моники Балвин. Работать со стеклом они начали в 2007 году, но официально компания Balvinglass s.r.o. внесена в реестр 24 сентября 2008 года. Офис первоначально располагался в деревне Округла (Okrouhlá) в Чешско-Липском районе, а само производство велось на стекольном заводе (sklárna Slávie) в расположенном неподалёку Новом Бору. Впоследствии компания тоже перебралась в Новый Бор и открыла представительство в Праге.
Главным направлением деятельности стало производство сортовой посуды из стекла в наборах и отдельными предметами. В ассортимент входят бокалы, фужеры, рюмки, стопки и стаканы. Также производятся конфетницы, фруктовницы и креманки. Те, кто из Чехии в качестве сувенира предпочитает везти не фарфор, а знаменитое богемское стекло, приобретают чайные пары или наборы для кофе. Однако просто перечисление позиций ассортимента ничего не скажет, если не видеть саму посуду.
Например, коллекция «Версачe Гoргона» - это не просто бокалы или стопки. Это матовый фон с фрагментарным прозрачным участком, на который наложен стеклянный медальон, изображающий знаменитую соперницу Персея, взгляд которой превращал любого в камень. Дизайнерские решения Balvinglass настолько хороши, что их изделия получили внимание даже на государственном уровне. Посудой этой компании заинтересовалось Министерство иностранных дел Чешской Республики. Например, стеклом Balvinglass оформлена его штаб-квартира в Чернинском дворце (бывшая резиденция аристократического рода Черниных в Градчанах неподалёку от Пражского Града и Лореты).
Коллекция «Охота» относится к тематическим. Она подойдёт тем, кто не терпит однообразия. На каждом из предметов набора изображён лесной зверь, являющийся традиционным объектом европейской охоты. Такое оформление имеют различные наборы (фужеры, бокалы, стопки и т.д.). Одним из благотворительных проектов стал выпуск специального набора, посвящённого Сенегалу. Он вошёл в проект поддержки сенегальских социальных программ, который Министерство торговли этой африканской страны проводило в сотрудничестве с Чешским домом. Это предметы чёрного цвета с золотой отделкой.
Дизайнеры Balvinglass порой берут уже известные формы отливки стекла, но придают им собственное оформление (то есть, работают с готовыми изделиями, закупленными у других стеклозаводов, нанося на них свой декор). Это можно сказать о наборе Quadro Aztec, в котором можно подавать водку, виски или бурбон. Наборы имеют платиновую или золотую отделку. В усложнённом варианте каждый предмет набора украшен ещё и медальоном, схожим с большой старинной монетой или медалью.
«Мадонна» - это не только фарфор, но ещё и чешское стекло. По крайней мере, в исполнении «Стекла Балвинов». Пик деятельности компании пришёлся на 2014 год, когда Balvinglass активно участвовала в создании новой чешско-голландской торговой палаты. Кроме того, компания была номинирована на премию Český Goodwill («Чешская добрая воля»), которой отмечают предпринимателей и компании за ответственный подход к делу, моральные качества и добросовестный труд. Номинации послужила малотиражная коллекция «Madiba» 2013 года, выпущенная Balvinglass после смерти Нельсона Манделы в честь его заслуг. В период расцвета штат компании достигал 25 человек.
Видимо, пандемия коронавируса, разрушившая отлаженную сеть европейских поставок, оказалась губительна для фирмы Balvínglass s.r.o. Последний её финансовый отчёт в контролирующие органы поступил за 2020 год, количество сотрудников сократилось до трёх, сайт по состоянию на 2022 год не функционирует, а в списке видов деятельности появилась графа «сдача в аренду площадей и помещений». Но хочется надеяться, что компания сумеет преодолеть трудный период, и необычно оформленное ей чешское стекло ещё долго будет радовать покупателей по всему миру.
Маркировка изделий Balvínglass s.r.o.
Торговой маркой компания выбрала двух львов, удерживающих корону. Нельзя сказать, что выбор оригинален, так как пара львов часто используется в качестве щитодержателей. Однако на эмблеме Balvinglass щита львам не досталось.
Другой пример фирменного шрифта можно увидеть на этикетке, которой также сопровождается продукция компании.