Столовые приборы Arthur Price поражают распространением по планете. В один день их можно повстречать на столе пятизвёздочного отеля во время обеда с мировыми знаменитостями, а после увидеть тот же товарный знак на ноже, которым режут прожаренное мясо студенты на импровизированной вечеринке. Нож торговой марки Arthur Price держит рука короля, но это не мешает купить точно такой же, чтобы устроить домашний семейный или дружеский ужин. Врученный в подарок комплект часто переходит по наследству от поколения к поколению. А всё потому, что, заполучив в своё распоряжение эти столовые приборы, с ними очень трудно расстаться. И это оправдывает девиз компании «Enduring Perfection for Today and Tomorrow» («Непреходящее совершенство для сегодняшнего и завтрашнего дня»).
История бренда
Основатель бизнеса, который со временем превратился в семейную компанию, связавшую несколько поколений, стал Артур Прайс, родившийся 3 марта 1865 года. Примерно двадцать лет он работал в компаниях, где выпускали столовые приборы, прежде чем решил начать собственное дело. В 1902 году Прайс, приобретя подержанное оборудование, создаёт в Бирмингеме компанию с длинным именем Arthur Price of England, Master Cutlers & Silversmiths. Можно сказать, что семейной она была с самого начала, так как Артур привлёк к делу своего сына Джеймса, а затем и других родствеников. На заводе тогда не было электричества, и линия для отливки мельхиора, из которого делали ложки, ножи и вилки, работала на энергии газа. Почему был выбран Бирмингем? На то время лучшие лезвия делали в Шеффилде, но никто не мог поспорить с Бирмингемом качеством вилок и ложек. Впрочем, основное развитие компания получила всё же, перебравшись, в Шеффилд.
Прославил столовые приборы Артура Прайса трагический рейс «Титаника». В 1912 году компания White Star Line заключила с Прайсом шикарный контракт на поставку комплектов для сервировки столов в салонах первого класса. Фабрика с честью выполнила заказ, сделав необходимый объём наборов с символикой White Star Line (клеймо в виде тёмного флага с одиночной светлой звездой). Когда возможности подводных аппаратов позволили провести исследование погибшего лайнера, среди находок оказались и предметы фабрики Артура Прайса. Их поднимали с глубины в 1987 и 1994 гг., одну часть обнаружив на палубе, а вторую – в недрах посудомоечной машины.
В непростое послевоенное время компанию очень выручила правильная организация труда, которую перестраивали под экономическую реальность. Например, в 1940-е гг. основным направлением был принцип «Если это можно сделать на нашей фабрике, мы будет делать это». В 1950-е гг. концепция сменилась, ориентируясь на клиентов, и был выдвинут новый принцип «Если потребителю нужно именно это, оно будет сделано на нашей фабрике». Искусная адаптация под английскую экономику позволила компании превратиться в крупнейшего производителя столовых приборов из нержавеющей стали в Соединённом Королевстве. А это уже позволило оперативно внедрять прогрессивные технологии. Например, компания первой применила хромирование для выпуска столовых приборов.
Сократил название компании до Arthur Price внук её основателя Джон Прайс в 1964 году. Он же задал новое направление. На стыке 1960-х и 1970-х гг. компания переориентировалась с массового потребителя на небольшой, но приносящий существенный доход рынок элитной посуды. На этой волне помимо шеффилдского завода открывается небольшая мануфактура в Бирмингеме, штат которой не превышал двух сотен специалистов. В 1992 году компания отступилась от основного принципа – торговать своим. Начались заказы другим фирмам, чья продукция поступала на рынок с маркировкой Arthur Price. Постепенно производство сокращалось, а компания занялась проектированием новых моделей и поиском устойчивых рынков сбыта. Но к продукции сохранялся интерес, так как постоянно шли заказы от ресторанных или гостиничных сетей. Например, приборы Arthur Price подавали на самолётах «Конкорд» и в отелях Savoy.
Устойчивое положение позволяет компании вводить разные фирменные товары, не относящиеся к основному направлению. Одним из них стал симпатичный медвежонок Артур, которого по заказу шьёт Merrythought – практически последний производитель традиционных плюшевых английских мишек. Как утверждает Arthur Price, этот медведь олицетворяет ценности, заложенные в бренде, демонстрируя высочайшее качество дизайна и превосходное мастерство, а также очень привлекательную индивидуальность. Всё это оценено на самом высшем уровне. Arthur Price находился в списке Royal Warrant Holders (статус официального поставщика королевского двора), отправляя изысканную посуду принцу Уэльскому (ныне король Чарльз III).
Примеры изделий Arthur Price
Выпущенную в 2010 году коллекцию столовых приборов Sophie Conran Rivelin часто выбирают для подарков из-за красиво оформленной упаковки этих наборов. Как заявляют в самой компании, создание Sophie Conran Rivelin вдохновлено пониманием, что полезные товары для дома должны доставлять удовольствие и хорошее обслуживание, не жертвуя при этом стилем. Поэтому компания надеется, что их набор из шести ножей для стейка упростит нарезку стейка, а элегантная его упаковка подарит ощущение большого праздника. Ножи сделаны из нержавеющей стали 18/10 (по российскому госту это марка 12Х18Н10). Рукоятку и клинок не разделяют зазоры, что не даёт частичкам продуктов и бактериям забиваться в щели или полости. Такие ножи можно мыть в посудомоечной машине, а фирма Arthur Price даёт на них полувековую гарантию. Коллекция создана при участии популярной ведущей кулинарных обзоров Софи Конран.
Крайне нелогично, если бы компания Arthur Price, пребывая в списке Royal Warrant Holders, пропустила бы смену монарха. Но в память об этом события решили выпустить не просто сувенир, каких миллионы, а коллекционный предмет в виде коронационная ложки из полированной нержавеющей стали 18/10. Важность предмета подчёркивает ограниченный тираж, а отношение к коронации – портрет Карла III. Кроме того, горлышко ложки украшено красивым орнаментом. Компания надеется, что приобретённая ложка не только разнообразит чаепитие, сделав её обладателя ближе к королевскому семейству Великобритании, но и дополнит собой ансамбль уже имеющихся столовых приборов Arthur Price.
Выполнив заказ судовладельца White Star Line, компания Arthur Price и не подозревала, что ей суждено вернуться к выпуску этих столовых приборов, прославившихся на весь мир. Впервые это произошло в конце ХХ века, когда Джеймс Камерон, добиваясь максимальной реалистичности, решил обратиться к фирме, чтобы она воссоздала ножи, ложки и вилки в соответствии с оригиналами. Успех «Титаника» не давал забыть о выполненном заказе, и Arthur Price к столетию трагического плавания судна-великана выпустила коллекцию столовых приборов с посеребрением в 40 микрон.
Надо заметить, что дешёвыми эти предметы не назовёшь: две с половиной тысячи евро (набор из 44 предметов на шесть персон) или даже более семи тысяч евро (набор из 124 предметов на дюжину человек).
Маркировка столовых приборов Arthur Price
На предметах Arthur Price могут встретиться следующие обозначения:
- SOVEREIGN® SILVER PLATED – серебряное покрытие слоем в 40микрон (даётся пожизненная гарантия);
- 25 YEAR SILVER PLATED – серебряное покрытие слоем в 15 микрон (даётся гарантия на 25 лет);
- STERLING SILVER – серебро 925-й пробы (стерлинговое серебро);
- SOVEREIGN® STAINLESS STEEL – нержавеющая сталь 18/10.
Разберёмся, как читать клеймо на серебряных изделиях. Слева товарный знак бирмингемской фабрики Arthur Price & Co. За ним три стандартных символа: «идущий лев», подтверждает 925-ю пробу серебра, «якорь» указывает, что предмет выпущен в Бирмингеме, латинская буква обозначает год (в данном случае буква «Е» соответствует 1929 году).
Выше было сказано, что в 1990-е гг. компания стала размещать заказы на сторонних производствах вне Великобритании. Поэтому разделилась и маркировка. На предмете может стоять клеймо Arthur Price без всяких указаний или клеймо с указанием места производства (например, Англия или Шеффилд).
В заключение покажем клеймо компании-судовладельца White Star Line с изображением звезды на реющем полотнище флага, которое помимо основного клейма Arthur Price украшает коллекцию Titanic Luxury Cutlery.