Небольшой городок Нове в итальянской провинции Виченца не зря получил прозвище «Город керамики». Здесь расположена одна из пяти сохранившихся на планете камнедробильных мельниц, где растирали порошок для керамики. Ещё в 1752 году Паскуале Антонибон (Pasquale Antonibon) основал местное производство качественной майолики, за что ему позволили в течение двадцати лет не платить налоги. Успех этой мануфактуры подвиг на создание других аналогичных предприятий, подаривших миру изделия таких марок, как Baccin, Antonio Zen, Cecchetto, Zanolli-Sebellin-Zarpellon, San Marco, Dal Prà и многих других. Обилие фабрик привлекало сюда талантливых художников, что позволило зародиться здесь самобытному оформительскому стилю. В истории итальянской керамики этот стиль, характеризующийся богатой цветочной композицией, где огромную розу окружало множество других цветов помельче, получил название «FIORI NOVE». Его относят к барокко, и пика своего расцвета он достиг в 19-м столетии.
История компании Ahura
Именно в этом городке в 1970-е гг. проживали Эцио и Флавия Занарделло (Ezio e Flavia Zanardello), которые (по их воспоминаниям) впитывали здесь творческую атмосферу и неповторимое очарование керамических традиций. Постепенно пришло решение превратить увлечение в небольшое семейное дело. Датой основания их компании под названием Zanardello s.r.l. считается 1973 год.
Почему именем торговой марки, под которой стали выходить на рынок её товары, стало именно слово «Ahura»? Сами основатели говорят, что взяли его из зороастризма, потому что им понравилось в данном учении соотношение понятий «дух» и «мысль». Ведь мысль создателя формы или художника, который подарит изделию определённые краски, находит материальное воплощение в конкретном предмете. Причём, в создании этого предмета участвуют все четыре стихии: и земля, и огонь, и вода, и воздух.
Первые годы компания следовала местным керамическим традициям, однако уже в конце 1970-х гг. решила выбраться из привычной колеи, начав экспериментировать с формой, линиями и материалами. Тогда-то и появилась ранее невиданная здесь керамика со стилизованными узорами и асимметричными формами. Её украшало полное или фрагментарное покрытие из золота или платины, наносимое вручную. 1980-е годы для компании проходят в переосмыслении классики и разработке новых форм, которые могли бы выделить её изделия среди множества прочих. И поставленная задача оказывается быстро достигнутой, что подтвердили награды, полученные на всевозможных выставках, и экспортные поставки. Успех Ahura делает компанию образцом для аналогичных фирм. Теперь уже другие принимают изделия Ahura за некий ориентир и начинают следовать ему, копируя и подражая.
Полученная прибыль позволяет Ahura не только расшириться, но и приобрести готовый бизнес для увеличения возможностей. В её владение переходит Ronzan models, которая за свою вековую историю сумела удивить многих, а её предметы неоднократно обсуждались в самых престижных изданиях, специализирующихся по антиквариату. В XXI веке начинается масштабное сотрудничество с известными дизайнерами, что позволило значительно обновить линейку выпускаемых товаров и выпускать новинки, продолжающие привлекать внимание. Например, к классической керамике с покрытием добавилась инкрустация знаменитыми кристаллами Swarovski.
В 2020-е гг. значительно разросшаяся компания уже не сидит в одной точке, а имеет три производственных участка: главный офис, мастерскую, сопряжённую с выставочным залом, и склад, откуда осуществляется отгрузка по всей планете. Но керамические скульптуры Ahura продолжают изготавливаться вручную и служить образцом для других фирм, выпускающих схожие товары. Сейчас компания располагается всё там же, на севере Италии, в провинции Винченца, но переехала в городок Романо-д’Эццелино (Romano d'Ezzelino).
Изделия бренда Ahura
Из декоративных ваз марки Ahura можно создать целую коллекцию. Но эффектнее такая экспозиция выглядит, если в ней подобраны предметы одной серии, связанные схожим оформлением. Убедиться в этом можно, взглянув на представителей серии «Сияющий Бродвей». Глядя на них, складывается впечатление, что идёшь по этой знаменитой улице, рассматривая её двери и витрины.
Ahura – это всевозможные декоративные предметы, которые превращают пространство возле себя в уголок замка или дворца. Подтверждение тому – серия «Версаль». Если подсвечники – предмет сам в себе, то декоративная колонна, превратившись в пьедестал, передаст частичку своего очарования и находящемуся на ней предмету.
Фигурки и статуэтки – это классика Ahura. На этой подборке отлично видна фирменная «фишечка» компании – фрагментарная окраска позолотой, выполненная металлом высшей пробы.
Настольные лампы Ahura понравятся и тем, кто предпочитает каноничные формы, и тем, кто ищем необычный дизайн. Для последних предназначена лампа в виде жемчужины в роскошной раскрывшейся раковине. Ahura производит и керамические люстры.
Маркировка и клеймо Ahura
Если логотип – это строгий шрифт названия фирмы, то на клейме оно выполнено достаточно витиевато. Кроме клейма, обычно размещаемого на нижней плоскости предмета, на некоторых изделиях слово «Ahura» можно отыскать и на видимой части.