Сверху смещенный вправо герб СССР с 15 витками ленты, под ним обозначение достоинства монеты «15» и правее слово «КОПЕЕК».
Справа скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозницаё, слева год Великой Октябрьской социалистической революции «1917» и под ним год выпуска монеты «1967».
В 1967 году, СССР праздновал 50-летие установления Советской власти на своей территории. К празднику были отчеканены юбилейные монеты, выпущенные в оборот 1 октября 1967 года. Номинальная линейка состояла из монет 5 достоинств: 10, 15, 20 и 50 копеек и 1 рубль, тираж каждой - 50 млн экземпляров.
На 15-копеечной монете изображён «идеал и символ» Советской власти – монумент «Рабочий и Колхозница». Созданный в 1937 году для международной выставки в Париже, он должен был украшать верх павильона СССР. Изначально сделанный в Москве, монумент был разобран и перевезён в Париж, а затем демонтирован и привезён обратно на родину. Скульптуру весом в 63 тонны разбирали на 65 разнокалиберных кусков, и, вследствие неаккуратной разборки и перевозки, после возвращения пришлось «подправлять» вмятины и зацепы, таким образом переделывая оригинальную скульптуру.
Монумент создан по задумке Бориса Михайловича Иофана – известного советского архитектора, спроектировавшего станцию метро «Бауманская», санаторий в Барвихе, здания институтов Физической Культуры, Горного и Нефтяного, нескольких жилых комплексов в Москве. А реализацию задумки взяла на себя Вера Игнатьевна Мухина – советский скульптор-монументалист. Она создала памятники Максиму Горькому и П.И. Чайковскому, скульптуру «Мир» на крыше планетария в Волгограде, скульптурные группы «Земля» и «Вода» в Лужниках и многое другое.
Для реализации проекта «Рабочий и Колхозница» были использованы в качестве «натуры» античные статуи «Тираноборцы» и «Ника». На примере древних мастеров авторы создали двухфигурную композицию, символизирующую победу рабочего класса и колхозного крестьянства и становление их как «хозяев советской земли».
По замыслу Веры Мухиной, на тот момент уже состоявшегося скульптора и художника, фигуры должны были получиться летящими, установленные на высоком основании (высота павильона около 35 метров), и фронтально освещённые солнцем, они олицетворяли устремлённый к новым победам и свершениям советский народ. На выставке в Париже «Рабочий и Колхозница» произвели фурор и были названы «величайшим произведением скульптуры XX века». А вот по приезду домой очень долго всё шло плохо: мало того, что фигуры были повреждены при демонтаже и перевозке, их, ко всему прочему, установили на низкий постамент спиной к солнечному свету. Сама Вера говорила, что её фигуры теперь «ползают по земле». Лишь в начале 2000-х была проведена реконструкция и фигуры переустановили на высокий постамент, наконец-то развернув лицом к солнцу.
Очень символична судьба «идеала» советской жизни. Высоко оценённая в мире, после завершения выставки скульптура была разрезана автогеном на 44 части и неряшливо упакована – Веру даже не пустили на демонтаж, а всю группу рабочих, отвечавших за монтаж, включая комиссара Ивана Межлаука, признали врагами советской власти и расстреляли. Новые же рабочие совершенно ничего не знали о скульптуре и просто (и очень быстро) распилили и отправили домой композицию. А уже в Москве скульптуры пришлось долго выправлять и переделывать, нарушив первоначальный замысел.
Несмотря на все несчастья, уже в 1947 году эту скульптуру утвердили на роль символа киностудии «Мосфильм», впервые на экранах она появилась в начале киноленты «Весна» Григория Александрова.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Сверху смещенный вправо герб СССР с 15 витками ленты, под ним обозначение достоинства монеты «15» и правее слово «КОПЕЕК».
Справа скульптура В.И. Мухиной «Рабочий и колхозницаё, слева год Великой Октябрьской социалистической революции «1917» и под ним год выпуска монеты «1967».
В 1967 году, СССР праздновал 50-летие установления Советской власти на своей территории. К празднику были отчеканены юбилейные монеты, выпущенные в оборот 1 октября 1967 года. Номинальная линейка состояла из монет 5 достоинств: 10, 15, 20 и 50 копеек и 1 рубль, тираж каждой - 50 млн экземпляров.
На 15-копеечной монете изображён «идеал и символ» Советской власти – монумент «Рабочий и Колхозница». Созданный в 1937 году для международной выставки в Париже, он должен был украшать верх павильона СССР. Изначально сделанный в Москве, монумент был разобран и перевезён в Париж, а затем демонтирован и привезён обратно на родину. Скульптуру весом в 63 тонны разбирали на 65 разнокалиберных кусков, и, вследствие неаккуратной разборки и перевозки, после возвращения пришлось «подправлять» вмятины и зацепы, таким образом переделывая оригинальную скульптуру.
Монумент создан по задумке Бориса Михайловича Иофана – известного советского архитектора, спроектировавшего станцию метро «Бауманская», санаторий в Барвихе, здания институтов Физической Культуры, Горного и Нефтяного, нескольких жилых комплексов в Москве. А реализацию задумки взяла на себя Вера Игнатьевна Мухина – советский скульптор-монументалист. Она создала памятники Максиму Горькому и П.И. Чайковскому, скульптуру «Мир» на крыше планетария в Волгограде, скульптурные группы «Земля» и «Вода» в Лужниках и многое другое.
Для реализации проекта «Рабочий и Колхозница» были использованы в качестве «натуры» античные статуи «Тираноборцы» и «Ника». На примере древних мастеров авторы создали двухфигурную композицию, символизирующую победу рабочего класса и колхозного крестьянства и становление их как «хозяев советской земли».
По замыслу Веры Мухиной, на тот момент уже состоявшегося скульптора и художника, фигуры должны были получиться летящими, установленные на высоком основании (высота павильона около 35 метров), и фронтально освещённые солнцем, они олицетворяли устремлённый к новым победам и свершениям советский народ. На выставке в Париже «Рабочий и Колхозница» произвели фурор и были названы «величайшим произведением скульптуры XX века». А вот по приезду домой очень долго всё шло плохо: мало того, что фигуры были повреждены при демонтаже и перевозке, их, ко всему прочему, установили на низкий постамент спиной к солнечному свету. Сама Вера говорила, что её фигуры теперь «ползают по земле». Лишь в начале 2000-х была проведена реконструкция и фигуры переустановили на высокий постамент, наконец-то развернув лицом к солнцу.
Очень символична судьба «идеала» советской жизни. Высоко оценённая в мире, после завершения выставки скульптура была разрезана автогеном на 44 части и неряшливо упакована – Веру даже не пустили на демонтаж, а всю группу рабочих, отвечавших за монтаж, включая комиссара Ивана Межлаука, признали врагами советской власти и расстреляли. Новые же рабочие совершенно ничего не знали о скульптуре и просто (и очень быстро) распилили и отправили домой композицию. А уже в Москве скульптуры пришлось долго выправлять и переделывать, нарушив первоначальный замысел.
Несмотря на все несчастья, уже в 1947 году эту скульптуру утвердили на роль символа киностудии «Мосфильм», впервые на экранах она появилась в начале киноленты «Весна» Григория Александрова.
180 286
довольных
клиентов!
5 129
пятизвёздочных
отзывов
на Яндекс.Маркете.
г. Сыктывкар
Достоинства: Большой ассортимент, работают оперативно
Недостатки: пока не обнаружено
Комментарий: Все в порядке
г. Краснодар
Достоинства: Быстрая доставка, качественный товар (соответствует описанию),приемлемые цены,скидки и бонусы!
Недостатки: Недостатков не наблюдается.
Комментарий: Все на уровне,очень хорошо,рекомендую
Все новинки Центробанка появляются у нас практически сразу же после выпуска монет в обращение, а иногда и раньше.
До беcплатной доставки осталось: