Монету добавил в корзину 1 человек за неделю.
Штемпель 2. вторые колосья с внутренней стороны с остями, герб СССР - 15 витков ленты.
Штемпель Ф-117.
15 копеек 1982 года чеканились штемпелями двух видов. Старым шт. 1, на нём вторые колосья от земного шара на гербе без остей. И новым - шт. 2, который отличался присутствием на вторых колосьях остей. Новый штемпель появился в 1980 году, и до 1982 года 15 копеек чеканили обоими штемпелями. К 1982 году старый штемпеля постепенно пришли в негодность, поэтому монеты 1982 г. «без остей» встречаются довольно редко и в основном в годовых наборах Госбанка.
Монета появилась в памятный год в жизни Советского Союза: в этом году умер Л.И. Брежнев, закончилась эпоха, которую теперь называют «застой». Но в этом же году произошли и другие, не менее трагические события.
Продолжительность рабочего дня для всех, или почти всех советских людей была установлена раз и навсегда: с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. Поэтому во всех организациях и учреждениях рабочий день заканчивался в одно и то же время, и люди толпой направлялись в метро. Задерживаться на работе было не принято.
Вечером 17 февраля 1982 года на станцию метро «Авиамоторная» устремился плотный поток людей. К эскалаторам выстроилась очередь. и дежурный по станции включил ещё один, только что отремонтированный эскалатор.
Правый поручень оказался плохо закреплен и во время движения соскочил с направляющих. Поручень остановился, а лестница начала ускорятся. Кроме этого, одна из ступенек разрушилась. Оказались неисправными и рабочий, и аварийный тормоза. Люди теряли равновесие и падали вниз. Кто-то пытался прыгать на балюстраду, чтобы попасть на соседний эскалатор. Но тонкое пластиковое покрытие не выдерживало веса людей, и они проваливались в механизм эскалатора.
Правда, легенды о том, что людей перемалывало гигантскими шестернями механизма – это только легенды. Люди получали травмы при падении вниз и в той давке, которая образовалась на нижней выходной площадке у эскалатора.
Люди калечились о сломанные ступеньки и о металлическую «гребенку», куда затягивало предметы одежды. Было много порезов и открытых переломов. Здесь тоже есть своя легенда о том, что крови было так много, что пришлось полировать каменные плиты – отмыть их было нельзя.
Через 2 минуты эскалатор удалось остановить из машинного зала. Погибло 8 человек, 30 было ранено, многие из которых остались инвалидами.
В Советском Союзе все аварии и происшествия тщательно скрывались: в стране победившего социализма все должно было быть прекрасно. Только в «Вечерней Москве» на следующий день появилось короткое сообщение под заголовком «Информация». Без подробностей и упоминания о жертвах.
В результате авария на «Авиамоторной» обросла дикими слухами и мифами. Уже говорили о сотнях погибших, перемолотых механизмом эскалатора, упавших с огромной высоты, раздавленных ступеньками. Многие просто боялись ездить на эскалаторах. Но больше таких массовых трагедий в московском метро не было. Хотя людей в метро стало больше.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
Штемпель 2. вторые колосья с внутренней стороны с остями, герб СССР - 15 витков ленты.
Штемпель Ф-117.
15 копеек 1982 года чеканились штемпелями двух видов. Старым шт. 1, на нём вторые колосья от земного шара на гербе без остей. И новым - шт. 2, который отличался присутствием на вторых колосьях остей. Новый штемпель появился в 1980 году, и до 1982 года 15 копеек чеканили обоими штемпелями. К 1982 году старый штемпеля постепенно пришли в негодность, поэтому монеты 1982 г. «без остей» встречаются довольно редко и в основном в годовых наборах Госбанка.
Монета появилась в памятный год в жизни Советского Союза: в этом году умер Л.И. Брежнев, закончилась эпоха, которую теперь называют «застой». Но в этом же году произошли и другие, не менее трагические события.
Продолжительность рабочего дня для всех, или почти всех советских людей была установлена раз и навсегда: с 9.00 до 18.00 с перерывом на обед. Поэтому во всех организациях и учреждениях рабочий день заканчивался в одно и то же время, и люди толпой направлялись в метро. Задерживаться на работе было не принято.
Вечером 17 февраля 1982 года на станцию метро «Авиамоторная» устремился плотный поток людей. К эскалаторам выстроилась очередь. и дежурный по станции включил ещё один, только что отремонтированный эскалатор.
Правый поручень оказался плохо закреплен и во время движения соскочил с направляющих. Поручень остановился, а лестница начала ускорятся. Кроме этого, одна из ступенек разрушилась. Оказались неисправными и рабочий, и аварийный тормоза. Люди теряли равновесие и падали вниз. Кто-то пытался прыгать на балюстраду, чтобы попасть на соседний эскалатор. Но тонкое пластиковое покрытие не выдерживало веса людей, и они проваливались в механизм эскалатора.
Правда, легенды о том, что людей перемалывало гигантскими шестернями механизма – это только легенды. Люди получали травмы при падении вниз и в той давке, которая образовалась на нижней выходной площадке у эскалатора.
Люди калечились о сломанные ступеньки и о металлическую «гребенку», куда затягивало предметы одежды. Было много порезов и открытых переломов. Здесь тоже есть своя легенда о том, что крови было так много, что пришлось полировать каменные плиты – отмыть их было нельзя.
Через 2 минуты эскалатор удалось остановить из машинного зала. Погибло 8 человек, 30 было ранено, многие из которых остались инвалидами.
В Советском Союзе все аварии и происшествия тщательно скрывались: в стране победившего социализма все должно было быть прекрасно. Только в «Вечерней Москве» на следующий день появилось короткое сообщение под заголовком «Информация». Без подробностей и упоминания о жертвах.
В результате авария на «Авиамоторной» обросла дикими слухами и мифами. Уже говорили о сотнях погибших, перемолотых механизмом эскалатора, упавших с огромной высоты, раздавленных ступеньками. Многие просто боялись ездить на эскалаторах. Но больше таких массовых трагедий в московском метро не было. Хотя людей в метро стало больше.
178 140
довольных
клиентов!
5 129
пятизвёздочных
отзывов
на Яндекс.Маркете.
г. Санкт-Петербург
Достоинства: Большой выбор! купил монеты, которые трудно найти у нумизматов...и тут они 100% оригинальные. Упаковка товара на высоте!
Недостатки: Не нашел
Комментарий: Хороший магазин!
г. Санкт-Петербург
Достоинства: Достаточно обширное предложение не только монет
Недостатки: На сегодня у меня нет замечаний
Комментарий: Чёткость работы на всех этапах
Все новинки Центробанка появляются у нас практически сразу же после выпуска монет в обращение, а иногда и раньше.
До беcплатной доставки осталось: