В середине немного смещенная влево и вверх цифра «2», обозначающая достоинство монеты, ниже слово «РУБЛЯ», и под ним слова «БАНК РОССИИ», еще ниже год выпуска монеты «2000», в нижней части поля, слева и справа завитки растительного орнамента.
Две грузовые автомашины, едущие по льду, слева - медаль "Золотая Звезда", справа - дорожный указатель, фонтан воды и осколки льда от разорвавшегося снаряда, на втором плане - очертания шпиля Адмиралтейства, внизу по окружности - надпись: "ЛЕНИНГРАД".
Серия «Города-герои» выпущена в 2000 году в честь 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Серия чеканилась на двух монетных дворах. Московский монетный двор выпустил четыре монеты: «Город-герой Москва», «Город-герой Мурманск», «Город-герой Смоленск», «Город-герой Тула». Ленинградский монетный двор отчеканил три монеты: «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград» и «Город-герой Новороссийск». Вполне логично, что московскую монету чеканил ММД, а ленинградскую – СПМД.
Изображение двух грузовиков «полуторок» на монете «Город-герой Ленинград» символизирует Дорогу жизни – единственную ниточку, которая связывала блокадный город со всей остальной страной с 1941 по 1943 год.
К концу августа 1941 года немецкие войска окружили Ленинград. Началом блокады считается 8 сентября 1941 года. Фашисты перерезали автомобильные и железные дороги, лишив город подвоза продовольствия. В результате бомбардировок 8 и 10 сентября сгорели Бадаевские склады – крупнейшее хранилище муки и сахара. Город погружался в кошмар голода.
С 12 сентября 1941 года открылась судоходная «Дорога Жизни» - от бухты Осиновец через Ладожское озеро. Ладога – озеро суровое, шторма здесь бывают вполне морские. Баржи с продовольствием часто отрывало от буксиров. Немецкая авиация постоянно бомбила караваны судов.
В начале ноября Ладога начала замерзать, и водные перевозки прекратились. К середине ноября толщина льда достигла необходимых 15-20 сантиметров. И 22 ноября открылось движение по ледовой Дороге жизни. Её маршрут: мыс Осиновец – острова Зеленцы и далее на Лаврово или Кобону. Первым караваном из 60 автомобилей было перевезено около 70 тонн продовольствия. Маленькие легкие грузовики – «полуторки» поэтому так и назывались: их грузоподъемность всего 1,5 тонны. Более тяжелые «трехтонки» и американские 5-тонные «студебеккеры» лёд не выдерживал.
Встречные полосы дороги находились на расстоянии 150 метров друг от друга. Машины шли с интервалом в 100 метров, чтобы не провалиться под лёд. Чтобы избежать вражеских бомбардировок, перевозки проходили в темное время суток. По всей дороге работали регулировщики, примерно 350 человек. Вдоль Дороги Жизни были установлены столбы и проведена линия связи. А позже по дну Ладожского озера проложили трубопровод, и Ленинград снабжался топливом.
Дорога жизни проработала до 1943 года. Вплоть до прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. Через некоторое время снабжение города стало осуществляться по железной дороге, и в марте 1943 г. Дорога жизни закрылась. За время её действия из Ленинграда было эвакуировано около 600 тыс. человек.
В память о подвиге ленинградцев и всех тех, кто работал на Дороге жизни, под Ленинградом создан целый мемориальный комплекс: 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль автомобильной дороги. Всё памятники входят в Зелёный пояс Славы. Самым известным памятником Дороге жизни является монумент «Разорванное кольцо» архитектора В.Г. Филиппова на берегу Ладожского озера. Мемориал открыт в 1966 году.
После получения заказа Вы можете вернуть его полностью или частично в течение 30 дней с момента получения, если Вам что‑либо не понравилось (по любой причине).
В середине немного смещенная влево и вверх цифра «2», обозначающая достоинство монеты, ниже слово «РУБЛЯ», и под ним слова «БАНК РОССИИ», еще ниже год выпуска монеты «2000», в нижней части поля, слева и справа завитки растительного орнамента.
Две грузовые автомашины, едущие по льду, слева - медаль "Золотая Звезда", справа - дорожный указатель, фонтан воды и осколки льда от разорвавшегося снаряда, на втором плане - очертания шпиля Адмиралтейства, внизу по окружности - надпись: "ЛЕНИНГРАД".
Серия «Города-герои» выпущена в 2000 году в честь 55-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне. Серия чеканилась на двух монетных дворах. Московский монетный двор выпустил четыре монеты: «Город-герой Москва», «Город-герой Мурманск», «Город-герой Смоленск», «Город-герой Тула». Ленинградский монетный двор отчеканил три монеты: «Город-герой Сталинград», «Город-герой Ленинград» и «Город-герой Новороссийск». Вполне логично, что московскую монету чеканил ММД, а ленинградскую – СПМД.
Изображение двух грузовиков «полуторок» на монете «Город-герой Ленинград» символизирует Дорогу жизни – единственную ниточку, которая связывала блокадный город со всей остальной страной с 1941 по 1943 год.
К концу августа 1941 года немецкие войска окружили Ленинград. Началом блокады считается 8 сентября 1941 года. Фашисты перерезали автомобильные и железные дороги, лишив город подвоза продовольствия. В результате бомбардировок 8 и 10 сентября сгорели Бадаевские склады – крупнейшее хранилище муки и сахара. Город погружался в кошмар голода.
С 12 сентября 1941 года открылась судоходная «Дорога Жизни» - от бухты Осиновец через Ладожское озеро. Ладога – озеро суровое, шторма здесь бывают вполне морские. Баржи с продовольствием часто отрывало от буксиров. Немецкая авиация постоянно бомбила караваны судов.
В начале ноября Ладога начала замерзать, и водные перевозки прекратились. К середине ноября толщина льда достигла необходимых 15-20 сантиметров. И 22 ноября открылось движение по ледовой Дороге жизни. Её маршрут: мыс Осиновец – острова Зеленцы и далее на Лаврово или Кобону. Первым караваном из 60 автомобилей было перевезено около 70 тонн продовольствия. Маленькие легкие грузовики – «полуторки» поэтому так и назывались: их грузоподъемность всего 1,5 тонны. Более тяжелые «трехтонки» и американские 5-тонные «студебеккеры» лёд не выдерживал.
Встречные полосы дороги находились на расстоянии 150 метров друг от друга. Машины шли с интервалом в 100 метров, чтобы не провалиться под лёд. Чтобы избежать вражеских бомбардировок, перевозки проходили в темное время суток. По всей дороге работали регулировщики, примерно 350 человек. Вдоль Дороги Жизни были установлены столбы и проведена линия связи. А позже по дну Ладожского озера проложили трубопровод, и Ленинград снабжался топливом.
Дорога жизни проработала до 1943 года. Вплоть до прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. Через некоторое время снабжение города стало осуществляться по железной дороге, и в марте 1943 г. Дорога жизни закрылась. За время её действия из Ленинграда было эвакуировано около 600 тыс. человек.
В память о подвиге ленинградцев и всех тех, кто работал на Дороге жизни, под Ленинградом создан целый мемориальный комплекс: 7 монументов, 46 памятных столбов вдоль автомобильной дороги. Всё памятники входят в Зелёный пояс Славы. Самым известным памятником Дороге жизни является монумент «Разорванное кольцо» архитектора В.Г. Филиппова на берегу Ладожского озера. Мемориал открыт в 1966 году.
178 159
довольных
клиентов!
5 129
пятизвёздочных
отзывов
на Яндекс.Маркете.
г. Казань
Достоинства: Грамотное и быстрое обслуживание,ассортимент,контроль заказа
Недостатки: Пока не заметил
Комментарий: Тут же еще заказ сделал, придет еще закажу.
Монета хранилась и транспортировалась в банковском мешке и соприкасалась с другими монетами, поэтому на ней возможны мелкие царапины.
г. Санкт-Петербург
Достоинства: Огромный ассортимент. Отличная ценовая политика. Отлаженная система покупки.
Недостатки: ---
Комментарий: Отличный магазин, всем интересующимся коллекционерам монет и банкнот советую!
Все новинки Центробанка появляются у нас практически сразу же после выпуска монет в обращение, а иногда и раньше.
До беcплатной доставки осталось: